Председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Нурлан Сауранбаев рассказал, откуда будут браться средства на приобретение новых вагонов.
— Более 800 вагонов будет закуплено до 2030 года. Пассажирские перевозки являются социальной услугой государства и деньги на нее выделяет республиканский бюджет, — сказал Нурлан Сауранбаев, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в Правительстве.
Он также рассказал о финансовом состоянии компании.
— Финансовое состояние КТЖ, если мы говорим о 2019 годе, то основной стратегической задачей была финансовая устойчивость компании. Через два года этот вопрос с повестки дня ушел. Остроту он потерял. За последние два года у нас доход вырос от 1,3 трлн тенге почти до 2 трлн в этом году. Последние три года мы показываем постоянную прибыль. Тем не менее вопрос закредитованности КТЖ остается, потому что в тарифе не предусмотрена ставка на возврат кредитов. И все вы сейчас видели, какие нам ставят задачи, по строительству новых дорог, приобретению вагонов. Они по льготным ценам, но они все равно появляются как кредит КТЖ. Соответственно закредитованность у нас растет, — пояснил Нурлан Сауранбаев.
Было отмечено, что долги компании на сегодня составляют 2,7 трлн тенге (≈$5.8 млрд).
Источник: inform.kz