data-caption= data-caption= data-caption=
Геймификация на железной дороге: стань «всевидящим оком» ПГК

Вагоны

Первая грузовая компания (ПГК) в рамках программы цифрового развития компании внедрила в приложение для контроля качества вагонов «Мобильный репортер ПГК» бонусную систему и элементы геймификации. Пользователи сервиса теперь могут получать подарки за количество и качество инспекций, повышать свой статус во внутреннем рейтинге приложения и участвовать в челленджах.

«Приложение «Мобильный репортер ПГК» работает стабильно, поэтому мы переходим к следующему шагу – привлечению новых пользователей, повышению качества и полноты инспекций, росту их числа и охвата парка крытых вагонов в целом. Мы внедрили балльную систему, игровую механику, пользовательский рейтинг, а также осуществили редизайн приложения, сделав интерфейс более удобным. Все это, в конечном итоге, нацелено на рост удовлетворенности клиентов и позволит улучшить качество вагонов, которые компания подает им под погрузку», – отметил руководитель центра цифрового развития ПГК Никита Ямщиков.

В рамках внедренной бонусной системы инспекторы «Мобильного репортера ПГК» будут получать баллы за проведенные осмотры и полноту инспекций (наличие фото и комментариев в анкете). В зависимости от активности пользователи будут объединяться в лиги: «Новички», «Бывалые», «Опытные», «Профи» и «Легенды». В каждой из лиг будут присваиваться звания, начиная с «Нового инспектора» и «Специалиста по качеству» до «Виртуоза оценки» и «Всевидящего ока». Всего в дорожной карте достижений предусмотрено 15 уровней. Лидеры, набравшие максимальное количество баллов, будут получать призы от ПГК.

«Кроме того, пользователи приложения смогут участвовать в челленджах: выполнять задания, актуальные в течение определенного промежутка времени. Например, проинспектировать конкретный вагон, который прошел повышенный объем ремонта и перепроверить качество выполненных работ. За это будут начисляться дополнительные баллы. Решение направлено на то, чтобы повысить интенсивность проведения осмотров и вовлеченность участников», – рассказал заместитель начальника департамента перевозок промышленных грузов и ТНП ПГК Роберт Буйдов.

В перспективе клиенты, которые активно используют «Мобильный репортер ПГК», смогут получать скидки на перевозки и другие бизнес-бонусы.

Приложение «Мобильный репортер» было запущено в апреле 2019 года. Сейчас им пользуются более 1,3 тыс. пользователей. За 2020 год проведено свыше 18,5 тыс. инспекций – охвачено 70% парка крытых вагонов оператора. Сформированная обширная цифровая база данных позволяет ПГК следить за состоянием подвижного состава в динамике, своевременно проводить ремонты и подавать клиентам более качественные вагоны.