Сенаторы предложат Минтрансу и РЖД регулярно раскрывать информацию о фактическом использовании пропускной способности на каждом участке, указанном в инвестиционных проектах по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Об этом сообщил глава Комитета Совета федерации по экономполитике Андрей Кутепов на круглом столе в верхней палате.
Он сообщил, что по состоянию на ноябрь этого года фактически введено только 67 объектов — 44% от плана. Кроме того, в СФ провели анализ плана только по контрольным сечениям, реально освоение объёмов восточного полигона продолжает вызывать вопросы.
Будем предлагать Минтрансу и РЖД осуществлять ежеквартально раскрытие информации по фактическому использованию пропускной провозной способности каждого из участков указанного в паспорте инвестиционного проекта.
Сенатор выразил обеспокоенность по вопросу обоюдных претензий по невывозу грузов, включая вопросы по штрафам и нормативным принципам очерёдности. По его словам, ФАС России продолжает дорабатывать меры в части раскрытия информации не только по арифметическому числу поданных заявок, но и по количеству тонн в подаваемых заявках.
«Мы все время говорим, что нужно подключать частные деньги через механизм государственно-частного партнёрства и концессий, — добавил Анрей Кутепов. — Подтверждена готовность содействия РЖД, значит, есть надежда на рост, привлечение бизнеса для цели стратегического развития нашей страны».
Напомним, что провозная способность Восточного полигона к 2024 году должна составить 180 млн тонн. В 2023 году она достигнет 173 млн тонн.
Источник: senatinform