Ход расширения пропускной способности международного транспортного коридора Север – Юг и реализации ряда других проектов детально рассмотрели на IX заседании оперативной рабочей группы по вопросам развития трансграничных хабов, прошедшем в правительстве Республики Казахстан под председательством заместителя премьер-министра РК Серика Жумангарина.
Как информировал управляющий директор АО "НК "КТЖ" Бауыржан Урынбасаров, совместно с ОАО "РЖД" проведен анализ эффективности работы межгосударственных пунктов пропуска, разработаны мероприятия по их улучшению. Для расширения пропускной способности коридора Север – Юг с 2023 по 2025 год поэтапно будут проведены работы по удлинению путей на станции Илецк-1 и построены вторые пути с внедрением автоблокировки на участке Орск – Кандыагаш протяженностью 213 км. Это позволит увеличить прием поездов со стороны РФ с 7 до 15 пар в сутки.
На втором этапе планируется построить четыре разъезда на участке Макат – Шубаркудык и три – на Мангышлак – Узень, также с внедрением автоблокировки. В перспективе запланировано строительство вторых путей на участках Илецк-1 – Актобе (195 км), Кандыагаш – Кигаш (808 км), Шалкар – Бейнеу (496 км), Бейнеу – Мангистау – Актау Порт, Курык – Порт (490 км), Узень – Болашак (147 км). Все эти работы позволят увеличить объем перевозки грузов по коридору Север – Юг с 6 млн до 20 млн тонн в год.
Источник: inbusiness.kz