data-caption= data-caption= data-caption=
Прирост грузовой базы в экономике России к 2030 году может превысить 400 млн тонн

Перевозки

 

ИПЕМ подготовил прогноз развития отраслей российской экономики до 2030 года, продукция которых составляет основу грузовой базы железнодорожного транспорта.

Прогноз рассчитан на основе стратегических программ развития, утвержденных государством, инвестиционных планов компаний, экспертных оценок развития отдельных секторов экономики. Об этом рассказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук в ходе ХХI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

По базовому сценарию прогноза прирост грузовой базы в экономике за 6 лет составит более 400 млн тонн. По отдельным отраслям, таким как производство удобрений и лесная промышленность объемы производства возможно нарастить на 40-50%, производство строительных материалов и угля — на 18-20%. Уже сейчас профицит угольных мощностей составляет 64,3 млн тонн. Но такие приросты возможны при условии отсутствия инфраструктурных ограничений, потому что эту продукцию потребуется вывозить, и вывозить преимущественно железнодорожным транспортом, отметил эксперт, а текущее состояние железнодорожной инфраструктуры этого не позволяет.

При этом наша оценка состояния и программ развития портовой инфраструктуры показывает, что по стоянию на 2023 год профицит портовой инфраструктуры с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, говорит Савчук. За 6 лет прирост портовой инфраструктуры с учетом планов развития составит около 400 млн тонн, из которых более 200 млн тонн будет реализовано к 2027 году.

Таким образом узким местом между производителями экспортных грузов и портами, через которые их можно вывезти, остается железнодорожный транспорт, который останется устойчиво дефицитным даже после выполнения текущих планов инвестпрограммы ОАО «РЖД».

Эксперт полагает, что государству целесообразно дополнительно нарастить объем инвестиций в железнодорожный транспорт, за счет финансирования из бюджета, ограничивая таким образом финансовую нагрузку на клиентов железных дорог, замещая инвестиционную составляющую в тарифе на грузовые перевозки федеральным финансированием.

Источник: ИПЕМ