Такие данные приводит вагоностроитель Greenbrier в презентации для инвесторов в 2023 году.
Так, сегодня вагоны для рынка Северной Америки выпускают 11 площадок, из них 6 расположены в Мексике: три принадлежат Greenbrier, две – крупнейшему игроку Trinity Rail и еще одну площадку развивает FreightCar America.
Ранее география производства была другой. Так, в 2000 году вагоны выпускали 19 площадок и в Мексике работали только две. В Greenbrier отмечают, что перенос производств в Мексику является одним из приоритетов из-за меньших издержек и возможностей гибкого производства. Часть производства сохраняется в США для нивелирования политических и страновых рисков.
По данным американского RSI, в октябре на рынке Северной Америки действовали контракты на перспективные поставки 58,7 тыс. грузовых вагонов. В Greenbrier указывают, что на железных дорогах США и Канады эксплуатируются 1,6 млн грузовых вагонов, средний возраст парка – 21 год.
Источник: rollingstock