data-caption= data-caption= data-caption=
Европа остается ключевым направлением поставок российского СУГ по железной дороге

Перевозки

 

По итогам 11 месяцев 2023 года доля европейского рынка в железнодорожных поставках сжиженного углеводородного газа (СУГ) превысила 75%.

Об этом в ходе конференции «Рынок СУГ России 2023 года» заявила начальник департамента стратегического развития и маркетинга «СГ-транс» Наталья Дрыжак.

По ее словам, всего по итогам января-ноября текущего года по железным дорогам отправлено 3,5 млн тонн СУГ, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, ключевым направлением остается Европа, в то время как переориентацию на восток, главным образом в Китай, сдерживает пропускная способность инфраструктуры и отсутствие достаточных перевалочных мощностей для СУГ на Дальнем Востоке.

Наталья Дрыжак отметила, что если в какой-то момент Европа внесет СУГ в санкционные списки, придется переориентировать грузовые потоки. Однако реализацию проектов по развитию инфраструктуры для перевалки сжиженных углеводородов на Дальнем Востоке сдерживает отсутствие гарантированной загрузки будущих терминалов и высокий размер инвестиций.

В этих условиях интересным вариантом может стать экспорт СУГ через Монголию в Китай, причем возможно как прямое железнодорожное сообщение, так и мультимодальный сервис, считают в компании «СГ-транс»: «Эти варианты сопряжены с трудностями, но мы должны искать возможности в разных направлениях», – подчеркнула Наталья Дрыжак.

Справочно: АО «СГ-транс» — железнодорожный оператор, специализирующийся на транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов. Компания начала свою деятельность в 1959 году. Сегодня в собственности и оперативном управлении СГ-транс находится более 19 тыс. газовых цистерн.

Источник: infranews