По информации железных дорог Китая (CR), за 10 мес 2023 г. через погранпереход Забайкальск — Маньчжурия пропущено 4157 поездов с 449 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее, на 4 и 17,3 % соответственно.
В сторону России проследовал 1771 поезд (+2,4 %), в обратном направлении — 2386 (+5,3 %). Оператор China Railway Express (CRE) организовал 21 маршрут, связавший 13 стран, включая Россию, Польшу, Германию и Бельгию, с 60 промышленными центрами Китая, такими как Харбин, Шэньян, Сиань, Нанкин, Чжэнчжоу, Чанша и Чэнду. Основными грузами являются товары повседневного спроса, промышленное оборудование, металл и древесина.
Для повышения уровня сервиса в начале 2023 г. дочерняя компания железных дорог Китая в Харбине CR‑Harbin создала специальную координационную группу, которая организует регулярные встречи с администрациями железных дорог для оперативного решения вопросов по работе станций и грузовых терминалов, а также по планированию перевозок. Круглосуточно осуществляется поддержка по таможенному оформлению грузов.
Дальнейшего роста пропускной способности погранперехода и сокращения простоя вагонов на станциях Забайкальск (РФ) и Маньчжурия (КНР) планируется достичь за счет расширения терминально-логистических комплексов. Так, общая длина путей приемо-отправочного парка ст. Забайкальск (как российской, так и европейской колеи) доведена до 7,5 км, что позволяет одновременно разместить в нем около 300 вагонов колеи 1435 мм. Следующий этап реконструкции станции нацелен на увеличение пропускной способности до 32 пар поездов в сутки.
Операторская компания FESCO планирует построить второй главный путь колеи 1435 мм на перегоне Забайкальск — Маньчжурия, а также транспортно-логистический центр «Терминал Забайкальск» с перерабатывающей способностью 1,5 млн т контейнерных и генеральных грузов на участке 120 га, примыкающем к станции Забайкальск.
Источник: zdmira