data-caption= data-caption= data-caption=
«Газпромтранс» расширит железнодорожную инфраструктуру Сургутского филиала

ЖД инфраструктура

 

«Газпромтранс» совместно с «Газпромом» начал расширение железнодорожной инфраструктуры Сургутского филиала из-за перспектив роста переработки продукции Надым-Пур-Тазовского региона. Об этом сообщил гендиректор «Газпромтранса» Максим Мироненко в интервью корпоративному журналу «Газпрома».

«В свете перспективного увеличения объемов переработки продукции Надым-Пур-Тазовского региона нами совместно с ПАО «Газпром» начата работа по расширению железнодорожной инфраструктуры Сургутского филиала. Уже выполнена предпроектная проработка технических решений, активно ведутся проектно-изыскательские работы», — сказал он.

По итогу работ будет произведено увеличение емкости приемо-отправочного парка, будут построены дополнительные соединительные пути с территориями производственных предприятий, а также выполнено расширение действующего локомотивного депо для обслуживания локомотивов, отметил Мироненко.

«Учитывая планы по разработке Харасавэйского и Бованенковского месторождений, в перспективе ожидается начало отгрузок газового конденсата и сжиженных углеводородных газов. Соответственно, это потребует реализации системных мероприятий по увеличению парка вагонов и локомотивов, строительству сопутствующей обслуживающей их инфраструктуры, реконструкции существующих разъездов и строительству новых, потребуется протяжка волоконно-оптической линии связи. Стратегия строительства и реконструкции объектов на железнодорожной линии Обская — Карская сформирована, ведется ее согласование», — добавил глава «Газпромтранса».

По результатам 2022 года «Газпромтранс» перевез 25,4 млн тонн продукции. Основная доля пришлась на перевозку нефтепродуктов (18 млн т), сжиженных углеводородных газов (3,3 млн т), твердой и жидкой серы (4 млн т). При этом практически 80% перевозок компании приходится на предприятия ПАО «Газпром».

Показатели перевозок по железнодорожной линии Обская — Карская в 2022 году также стали рекордными за последние десять лет — 1 млн т, что на 44% больше, чем среднегодовые перевозки за период с 2011 по 2021 год.

«Мы успешно развиваем и новые для себя виды услуг. В частности, оказываем услуги строительного контроля в рамках проекта по сооружению железнодорожных коммуникаций Ковыктинского месторождения, усиления железнодорожной линии Пангоды — Надым», — подчеркнул Мироненко.

Кроме того, компания в феврале 2023 года начала отгрузку газового конденсата с Ковыктинского месторождения и к концу октября отправила грузополучателям уже 145 тыс. тонн.

«Газпромтранс» отмечает увеличение отправок товарной продукции предприятий «Газпрома» на Дальний Восток на фоне общего роста загрузки инфраструктуры общего пользования в данном направлении.

«В данной ситуации мы работаем над повышением качества планирования перевозок и увеличением их эффективности за счет реализации различных технологических и управленческих решений. К примеру, в 2022 году между «Газпромтрансом» и ОАО «РЖД» были заключены соглашения об обмене оперативной информацией по заполняемости парков хранения продукции на предприятиях непрерывного цикла», — сказал гендиректор компании.

«Газпромтранс» также осваивает вождение поездов повышенной длины в Сургутском филиале, на который у компании сегодня приходятся самые большие объемы вывоза продукции.

Источник: РЖД-Партнер