Погрузка на сети РЖД в 2023 году составила 1 млрд 232,3 млн тонн. Это на 0,2% меньше, чем за предыдущий год.
Положительную динамику по итогам периода показали:
зерно (+37,1%)
кокс (+13,7%)
удобрения (+5,4%)
промышленное сырьё (+6,1%)
лом чёрных металлов (+6,7%)
чёрные металлы (+2,3%)
Среди железных дорог наибольший рост погрузки по итогам 2023 года отмечен на Забайкальской (+14,2%), Дальневосточной (+5,1%) и Горьковской (+2,6%).
В декабре погрузка на сети РЖД составила 100,7 млн тонн (-1,9%).
В последний месяц года увеличилась отправка промсырья (+45,6%), зерна (+25,4%), лома чёрных металлов (+21,4%), кокса (+19,5%), лесных грузов (+4,8%), чёрных металлов (+1,8%), химикатов (+0,3%).
Замедление динамики погрузки, отмеченное в 4 квартале 2023 года, было связано с:
сохраняющимися ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введёнными правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке
снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны
закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей
увеличением времени простоя локомотивов в ремонте у сервисных компаний
Развёрнутые на сети масштабные работы по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, необходимые для ускорения достижения целевых параметров комплексных проектов, не позволили компенсировать выпавшие объёмы за счёт привлечения других грузов.
Источник: телеграмРЖД