Европейский парламент и Европейский совет достигли предварительного соглашения в части пересмотра нормативных требований в области развития сети трансъевропейских коридоров TEN‑T. В новой нормативной базе (TEN‑T Regulation) предлагается закрепить несколько основополагающих задач.
Это прежде всего развертывание по всей сети TEN‑T европейской системы управления движением поездов ERTMS/ETCS. В то же время устаревшие системы сигнализации необходимо выводить из эксплуатации с тем, чтобы стимулировать инвестиции в поставки оборудования для ETCS.
Что касается инфраструктуры основных пассажирских линий сети TEN‑T, то она должна к 2040 г. обеспечивать пропуск поездов со скоростью 160 км/ч и выше.
Для повышения конкурентных преимуществ по сравнению с воздушным транспортом поставлена задача связать железнодорожным дальним сообщением аэропорты с ежегодным пассажиропотоком более 12 млн чел.
Предусматривается также расширение сети мультимодальных грузовых терминалов, а также увеличение их перерабатывающей способности с увязкой таких изменений с мероприятиями по обеспечению обращения на всей сети TEN‑T грузовых поездов длиной до 740 м.
Все крупные города в составе сети TEN‑T (их 430) должны иметь планы устойчивой городской мобильности (Sustainable Urban Mobility Plan), нацеленные прежде всего на сокращение вредных выбросов в атмосферу.
Еще одно нововведение касается улучшения транспортного сообщения со странами, граничащими с государствами Евросоюза, с целью их интеграции в европейские транспортные коридоры.
Развитие сети TEN‑T предлагается осуществлять в три этапа: до 2030 г. завершить формирование базовой сети, до 2040 г. — расширенной базовой сети и к 2050 г. — сети в полном объеме.
Источник: zdmira