Железнодорожная госкомпания Саудовской Аравии SAR подписала с компанией Stadler два контракта суммарной стоимостью 600 млн швейц. фр. на поставку 10 дизель-поездов и их полное техническое обслуживание с предоставлением запасных частей в течение 10 лет. В контракты включены опционы на приобретение еще 10 поездов и их 10‑летнее техническое обслуживание. Каждый поезд оборудуют двумя независимыми силовыми установками, отвечающими требованиям Евросоюза в отношении вредных выбросов Stage V.
Чешский пассажирский оператор RegioJet с 5 февраля 2023 г. выполняет опытные рейсы электропоезда Sirius с пассажирами на борту по двум региональным маршрутам к северу и востоку от Праги. Второй поезд Sirius используется в качестве резерва. В последние месяцы оба поезда совершали опытные поездки в Чехии без пассажиров и имеют только временное разрешение на эксплуатацию. Поезда построены компанией CRRC Zhuzhou Locomotive (входит в состав корпорации CRRC) для еще одного чешского оператора Leo Express, но из-за задержек с сертификацией контракт был расторгнут.
Транспортная администрация Большого Парижа Île‑de‑France Mobilités (IdFM) заказала компании Alstom 103 поезда серии MF19 для линий 8, 12 и 13 парижского метрополитена. Поставки по контракту стоимостью около 1,1 млрд евро планируется выполнить в 2027 – 2029 гг., их в полном объеме финансирует IdFM.
В рамках заключенного в начале февраля 2024 г. контракта стоимостью 663,7 млн долл. США транспортная администрация Лос‑Анджелеса (LACMTA) получит от южнокорейской компании Hyundai Rotem 182 вагона метро серии HR5000. Контракт предусматривает возможность заказа еще 50 вагонов за дополнительную плату. Hyundai Rotem поставит двухвагонные поезда, готовые к эксплуатации по системе многих (до трех) единиц. Двухвагонный поезд рассчитан на перевозку 245 пассажиров со скоростью до 113 км/ч. Компания Hyundai Rotem была выбрана в качестве предпочтительного поставщика вагонов метро для LACMTA в начале декабря 2023 г. Она обошла в конкурсе компании Hitachi Rail и Stadler.
Правительство Литвы утвердило план развития Каунасского железнодорожного узла в рамках проекта строительства ВСМ Rail Baltica. На западном подходе к Каунасу предусмотрено разветвление магистрали. Северный участок пройдет через станцию Каунас. Пути колеи 1435 мм будут расположены в северной части этой станции, пути колеи 1520 мм перенесут в ее южную часть. К востоку от города оба ответвления вновь соединятся на станции Палемонас и пройдут вблизи Каунасского мультимодального терминала, который получит таким образом доступ к магистрали Rail Baltica. Всего в ходе реконструкции Каунасского узла планируется построить или реконструировать 120 км железнодорожных путей.
Canadian Pacific Kansas City (CPKS) стала третьей североамериканской железной дорогой первого класса, наряду с Norfolk Southern (NS) и Union Pacific (UP), которая вошла в число участников совместного предприятия RailPulse, образованного в 2020 г. для продвижения технологий цифровизации грузовых вагонов.
Немецкое консалтинговое агентство SCI Verkehr провело новое исследование глобального рынка систем управления движением поездов и составило прогноз его развития с 2023 по 2028 г. Агентство оценивает нынешний объем этого рынка в 19,3 млрд евро, а ожидаемый средний темп роста — в 4,6 %. В Европе темпы роста рынка будут выше среднемировых и достигнут 5,3 % из‑за значительной потребности в обновлении систем управления движением поездов и обеспечении их эксплуатационной совместимости. В Китае рынок будет расти значительно медленнее — на 1,6 % ежегодно.
Компания Hitachi Rail успешно завершила первые динамические испытания системы микропроцессорной централизации (МПЦ) нового поколения SEI+ на высокоскоростной линии Париж — Лион, которая является старейшей во Франции и наиболее интенсивно используемой ВСМ в Европе. Ввести МПЦ в эксплуатацию планируется в августе 2024 г. Работы выполняются в рамках контракта стоимостью 129,3 млн евро, подписанного с Hitachi Rail в декабре 2019 г.
CAF Signalling — дочерняя компания группы CAF, отвечающая за разработку, производство, внедрение и обслуживание систем железнодорожной автоматики, сообщила о достижении в 2023 г. рекордного показателя — заключении контрактов на оснащение более 450 ед. подвижного состава бортовыми устройствами европейской системы управления движением поездов ETCS. Таким образом, CAF Signalling стала одним из ведущих в мире поставщиков бортовой аппаратуры ETCS.
Тем временем компания Alstom успешно завершила проект дооснащения 59 электропоездов FLIRT, эксплуатируемых венгерским национальным оператором MÁV‑Start, бортовыми устройствами европейской системы управления движением поездов ETCS уровня 2. Модернизированные поезда с новым оборудованием были сертифицированы в декабре 2023 г. после интенсивных испытаний и выполнения процедур верификации.
Опытный участок длиной примерно 10 км на юге федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания оборудован системой мобильной радиосвязи стандарта 5G в рамках исследовательского проекта Gigabit Innovation Track (GINT). В проекте участвуют железные дороги Германии (DB), компании Ericsson (сетевое оборудование), O₂ Telefónica (сотовый оператор) и Vantage Towers Mobilfunk (вышки сотовой связи). Вышки рассчитаны на совместное использование железными дорогами (с внедрением системы радиосвязи нового поколения FRMCS) и операторами сотовой связи.
В конце января 2024 г. немецкая Knorr-Bremse завершила передачу компании Heramba своего дочернего предприятия Kiepe Electric со штаб-квартирой в Дюссельдорфе, которое имеет годовой оборот 120 млн евро и специализируется на поставках силового электрооборудования и сопутствующих систем управления для железнодорожного и автомобильного транспорта. Руководство компании Knorr-Bremse оценивает Kiepe Electric как успешный бизнес, который, однако, плохо сочетается с ее основной деятельностью.
Источник: zdmira