data-caption= data-caption= data-caption=
Британский оператор тестирует сверхбыструю зарядку для аккумуляторных поездов

ЖД инфраструктура

 

Британский пассажирский оператор Great Western Railway (GWR), входящий в состав FirstGroup, готовится к эксплуатационным испытаниям системы FastCharge, способной обеспечить сверхбыструю зарядку тяговых аккумуляторов.

Эти испытания планируют начать весной 2024 г. на одной из неэлектрифицированных второстепенных линий на западе Лондона. Ожидается, что система мощностью до 2000 кВт сможет заряжать аккумуляторные батареи поезда за 3,5 мин.

Соглашение об эксплуатационных испытаниях системы было подписано в начале 2022 г. между GWR и компанией Vivarail, которая модернизировала старый поезд метрополитена Лондона и оснастила его тяговыми аккумуляторами. В декабре 2022 г. Vivarail обанкротилась и оператор GWR купил ее интеллектуальную собственность, подвижной состав и оборудование системы FastCharge.

Эксплуатационным испытаниям предшествовало тестирование системы в течение 1500 ч на экспериментальном кольце в Инновационном центре в Лонг-Марстоне, принадлежащем лизинговой компании Porterbrook.

Подзарядка тяговых аккумуляторов осуществляется через третий рельс, смонтированный между ходовыми рельсами на коротком участке. Напряжение в него подается только при наличии на этом участке поезда. В системе используется стационарный накопитель на аккумуляторных батареях, способный быстро отдавать энергию в бортовые аккумуляторы и подзаряжаемый от электрической сети. Пробные рейсы поезда будут выполняться без пассажиров на борту и без перерывов в коммерческой эксплуатации линии. 

По мнению представителя Network Rail — оператора инфраструктуры железных дорог Великобритании, успешное завершение эксплуатационных испытаний системы FastCharge позволит заменить дизель-поезда контактно-аккумуляторными примерно на 80 второстепенных британских линиях общей протяженностью более 3500 км.

Компания Vivarail еще в 2019 г. продемонстрировала систему быстрой зарядки через контактный рельс, позволяющую за 7 мин подзарядить тяговые аккумуляторы двухвагонного поезда до уровня, обеспечивающего пробег 100 км.

Источник: zdmira