В настоящий момент количество грузовых вагонов составляет 1 млн 200 тыс. ед. при оптимальном размере рынка в 950 тыс. Об этом рассказал Максим Колесников, директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития.
«Ключевая проблема в части грузовых вагонов заключается в профиците. В 2019 году был обновлен рекорд производства, в первую очередь полувагонов – 80 тыс. ед. Таким образом, мы столкнулись с ситуацией 2012–2014 гг., когда объемы поставок грузовых вагонов существенно превышали объемы списания. В то время профицит привел к низкой арендной ставке, сокращению спроса на грузовые вагоны и комплектующие, а также осложнению поставок», – заявил М. Колесников.
Для решения вопроса он предложил разработать комплекс мер по поддержанию баланса парка грузовых вагонов на железнодорожной сети, включая утверждение единой методики определения потребного парка, а также проработать механизмы экспорта.
В свою очередь, сенатор Игорь Панченко отметил, что были созданы колоссальные производственные мощности, а теперь они оказались избыточными.
«Зная примерно парк вагонов, мы имеем возможность сформировать график их выбытия из эксплуатации и на ближайшие пять-семь лет получить потребность в грузовом подвижном составе. Мы можем такую работу сделать? Для того чтобы сориентировать бизнес, чтобы не создавать дополнительных рабочих мест, мощностей, которые не будут загружены», – уточнил И. Панченко.
М. Колесников ответил, что Минэкономразвития готово совместно с Минпромторгом провести соответствующую работу по сложившейся ситуации.