О таких планах на итоговом заседании правления национального перевозчика доложил замгендиректора РЖД Иван Колесников. Как указано в официальном сообщении, «холдинг приобретает максимальный объем подвижного состава, который предлагается машиностроителями».
Планы-2024 включают покупку 550 вагонов для поездов дальнего следования, а также 235 вагонов для пригородного сообщения. Этот подвижной состав будет поставлять «Трансмашхолдинг» (ТМХ): вагоны локомотивной тяги для дальнего следования выпускает Тверской вагоностроительный завод, а для пригородных перевозок РЖД традиционно закупает у ТМХ электропоезда производства Демиховского машиностроительного завода.
К тому же планируется закупка 103 вагонов электропоездов ЭС104 «Финист» , которые выпускает завод «Уральские локомотивы» (входит в «Синара – Транспортные Машины»). В РЖД не раскрывают, будут ли это полностью новые поставки или данный объем включает часть контракта, заключенного в 2023 году (по нему в 1-м полугодии РЖД должны получить еще 10 поездов ЭС104 в 5-вагонной составности).
В РЖД также сообщают, что в 2023 году для пассажирских перевозок было суммарно закуплено более 800 вагонов, структура заказа не раскрывается. В течение прошлого года в официальных сообщениях перевозчика заявлялось, что к поставкам предполагались 550 вагонов локомотивной тяги, 220 вагонов электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д (позднее с ТМХ был также подписан договор на 76 вагонов ЭП2ДМ) и 60 вагонов электропоездов ЭС104.
Источник: tme.rollingstock