Об этом сообщил министр транспорта Виталий Савельев в ходе совещания по вопросам развития высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которое проводил Президент России Владимир Путин на заводе «Уральских локомотивов». Глава государства анонсировал его как «начало работы по этому направлению».
По словам Виталия Савельева, первый этап реализации ВСМ Москва – Санкт-Петербург потребует закупки 28 поездов за 148 млрд руб. «Мы предусматриваем создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения – это Группа Синара и “Трансмашхолдинг”», – сообщил в свое докладе глава Минтранса. После совещания Виталий Савельев также уточнил, что Группа Синара выступит головным предприятием по выпуску высокоскоростного подвижного состава, а ТМХ будет оказывать содействие.
Поезда будут предназначены для конструкционной скорости в 360 км/ч (для более высокой скорости сейчас разрабатывают поезд только в Китае) и иметь высокую степень автоматизации. Поезда предполагаются в 8-вагонной составности, то есть стоимость одного вагона составит около 660 млн руб. Как отметил Виталий Савельев, планируется создание импортонезависимого подвижного состава, что обеспечит большой рывок в направлении технологического суверенитета и создаст новые компетенции в российском железнодорожном машиностроении.
Виталий Савельев также указал, что создание опытного образца и начало сертификационных испытаний запланированы на 2026 год, а поставка всей первой партии из 28 машин для эксплуатации – в 2028 году. Однако для выполнения этих сроков глава Минтранса России просил Владимира Путина обеспечить поддержку заключения концессионного соглашения до конца апреля. Это должно позволить запустить процедуру подписания договора на поставку подвижного состава и начать модернизацию производственных мощностей.
В целом основную часть проекта ВСМ Москва-Санкт Петербург – участок от Санкт-Петербурга до Зеленограда – планируется реализовать на условиях концессии, а выходы линии из Москвы будут финансироваться за счет инвестпрограммы РЖД. Всего инвестиции в проект должны составить более 2 трлн руб., в качестве источников финансирования предполагаются взносы в уставной капитал концессионера, облигации пенсионного фонда «Газфонд», кредиты от «Сбербанка», ВТБ и «Газпромбанка», господдержка в виде возвратных средств ФНБ, грантов и субсидий.
Согласно представленной на «Уральских локомотивах» презентации, всего для проекта ВСМ Москва-Санкт Петербург предполагается закупка 44 поездов, а для других утвержденных направлений развития ВСМ – до Екатеринбурга, Адлера и Минска – будут нужны еще более 250 машин.
Источник: tme.rollingstock