data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги седьмой недели 2024 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
 
Британский оператор тестирует сверхбыструю зарядку для аккумуляторных поездов

Британский пассажирский оператор Great Western Railway (GWR), входящий в состав FirstGroup, готовится к эксплуатационным испытаниям системы FastCharge, способной обеспечить сверхбыструю зарядку тяговых аккумуляторов. Эти испытания планируют начать весной 2024 г. на одной из неэлектрифицированных второстепенных линий на западе Лондона. Ожидается, что система мощностью до 2000 кВт сможет заряжать аккумуляторные батареи поезда за 3,5 мин. Подзарядка тяговых аккумуляторов осуществляется через третий рельс, смонтированный между ходовыми рельсами. Напряжение в него подается только при наличии на этом коротком участке поезда. В системе используется стационарный накопитель на аккумуляторных батареях, способный быстро отдавать энергию в бортовые аккумуляторы и подзаряжаемый от электрической сети. Пробные рейсы поезда будут выполняться без пассажиров на борту и без перерывов в коммерческой эксплуатации линии. 

 

Alstom строит на индийском заводе беспилотные метропоезда для Ченнаи

Компания Alstom приступила к производству 108 вагонов, из готовых будут сформированы 36 беспилотных поездов для эксплуатации в Ченнаи на линии метро длиной 26 км с 28 станциями, 18 из которых — подземные, остальные расположены на эстакаде. Участок строится в рамках второго этапа развития метрополитена Ченнаи — одного из крупнейших мегаполисов Индии. Автоматизацией метро на этом этапе занимается компания Hitachi Rail по контракту, подписанному в декабре 2022 г. 

 

Siemens построит на своем британском заводе 80 % метропоездов для Лондона

Siemens Mobility завершает в Гуле (церемониальное графство Восточный Йоркшир, Англия) строительство завода, на котором весной 2024 г. приступят к сборке поездов, заказанных транспортной администрацией Лондона (Transport for London) для линии Piccadilly столичного метрополитена. На этом предприятии соберут 80 % поездов, хотя первоначально предполагалось, что его доля в заказе составит только 50 %, остальные поезда планировали строить на заводе Siemens Mobility в Вене (Австрия). 

 

VR выходит на шведский рынок пассажирских перевозок в дальнем сообщении

Финский национальный оператор VR Group договорился о приобретении  перевозчика MTR Express (MTRX), входящего в состав шведской дочки корпорации MTR (Гонконг). MTRX с 2015 г. работает на условиях открытого доступа к инфраструктуре в коридоре длиной 455 км между Стокгольмом и Гётеборгом, выполняет 18 рейсов в день, располагая шестью электропоездами FLIRT X74 постройки компании Stadler. 

 

Индонезия закупит 54 тепловоза у Progress Rail и 38 пригородных поездов у CRRC и PT INKA

Компания Progress Rail (входит в состав корпорации Caterpillar) заключила контракт с индонезийским государственным оператором PT Kereta Api Indonesia (PT KAI) на поставку 54 грузовых тепловозов EMD GT38AC колеи 1067 мм, которые планируется эксплуатировать в провинции Южная Суматра. Тепловозы начнут прибывать в Индонезию в 2025 г. PT KAI уже располагает 91 локомотивом этой серии. Progress Rail поставляла их с 2011 г. 

Тем временем индонезийский оператор пригородных перевозок KAI Commuter (KCI) приобретет 38 пригородных электропоездов у двух компаний — китайской CRRC Sifang и местной PT INKA. Китайский изготовитель поставит три поезда за 50 млн долл. США, госкомпания PT INKA — 16 новых и 19 модернизированных поездов общей стоимостью около 260 млн долл. США.

 

Wabtec модернизирует более 200 тепловозов железной дороги CSX

Компания Wabtec и североамериканская железная дорога первого класса CSX подписали соглашение о модернизации более 200 тепловозов серии AC4000 с применением цифровых технологий и инновационных технических решений. Модернизация с продлением срока службы тепловозов направлена на повышение надежности (на величину до 35 %), энергоэффективности и силы тяги (на величину до 14 %), а также на снижение вредных выбросов и расходов на техническое обслуживание. CSX закупала эти тепловозы в период с 1994 по 2002 г.

 

Stadler построит для SBB еще пять высокоскоростных поездов Giruno, а для США — еще шесть водородных поездов

Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB), планируя с 2026 г. увеличить число поездов в международном сообщении с Италией, заказали компании Stadler еще пять высокоскоростных экспрессов Giruno на технологической платформе SMILE. Собирать их будут на заводе в Буснанге (Швейцария). Заказ стоимостью около 170 млн швейц. фр. оформлен в контексте рамочного соглашения с компанией Stadler от 2014 г., по которому к маю 2021 г. SBB получили 29 поездов Giruno. Позднее, в июне 2022 г., был подписан контракт на поставку еще семи таких экспрессов.

Stadler продолжает также наращивать присутствие в США. CHSRA — транспортная администрация штата Калифорния подписала со швейцарской компанией контракт на поставку шести поездов FLIRT H2 с питанием от водородных топливных элементов. В итоге число заказанных CHSRA поездов FLIRT H2 достигло 10 ед.

 

Siemens выходит на рынок аренды региональных поездов

Компания Siemens Mobility учредила дочернюю лизинговую компанию Smart Train Lease, которая будет сдавать в аренду региональные моторвагонные поезда семейства Mireo Smart. Услуга охватывает не только электропоезда, но и контактно-аккумуляторные и поезда на водородном топливе. На первом этапе Siemens предлагает услугу только в пределах Германии, но в среднесрочной перспективе предусмотрено ее распространение на всю Европу. Предусмотрена возможность в том числе краткосрочной аренды.

 

Железные дороги Германии готовятся к развертыванию сетей радиосвязи стандарта 5G

В Рудных горах на юго-востоке Германии пустили опытный участок с системой радиосвязи стандарта 5G, который будет использоваться Техническим университетом Хемница для исследований в сфере совместного применения железнодорожной и общедоступной мобильной радиосвязи. Участок длиной 25 км между станциями Аннаберг-Буххольц и Шварценберг оборудован 22 базовыми станциями, управление информационными потоками в сети осуществляет вычислительный центр в Аннаберг-Буххольце. За эксплуатацию инфраструктуры радиосвязи отвечает сотовый оператор Vodafone.

 

CER против стимулирования автомобильных перевозок Европарламентом

Сообщество европейских железных дорог и инфраструктурных компаний (CER) выступило против пересмотра Комитетом Европарламента по транспорту и туризму (TRAN) нормативов габаритов и массы автотранспортных средств (WDD) в сторону их увеличения. По мнению CER, это усилит конкурентные преимущества автомобильного транспорта. Кроме того, CER возражает против распространения в Европе 48‑футовых контейнеров, поскольку у железных дорог сейчас нет подходящего подвижного состава для их экономически оправданной перевозки.

Источник: zdmira