Пилотной площадкой выступает Ярославский электровозоремонтный завод (ЯЭРЗ), уже проведена интеграция с Коломенским заводом (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ).
Проект предполагает, что на базе программного обеспечения системы управления инженерными данными (Intermech Professional System, IPS) будет создано единое пространство группы ТМХ для работы с актуальной конструкторско-технологической документацией в электронном виде. Оно должно охватывать весь жизненный цикл локомотива – от проектирования до сервисного обслуживания.
Планируется, что в IPS будет создана общая база нормативно-справочной информации по каждой серии обслуживаемых локомотивов, что позволит автоматизировать технологическую подготовку производства, унифицировать и стандартизировать производственные процессы. Ожидаемый эффект в «Желдорреммаше» (ЖДРМ) – сокращение сроков подготовки производства и оптимизация использования ресурсов.
В ЖДРМ указывают, что сейчас идет формирование справочников по оборудованию, инструменту, оснастке и материалам по ремонту ряда серий локомотивов ТМХ — электровозов ЭП2К и 3ЭС5К, тепловозов 2ТЭ25КМ и других.
В дальнейшем планируется, что такое информационное взаимодействие в отношении тепловозов 2ТЭ25КМ также установят Уссурийский и Оренбургский локомотиворемонтные заводы с Брянским машиностроительным заводом. В свою очередь ремонтные заводы ЖДРМ в Улан-Удэ и Ростове-на-Дону наладят единую работу в IPS с Новочеркасским электровозостроительным заводом.
Ранее в этом году сообщалось, что предприятия ЖДРМ также сейчас подключаются к TOS, единой операционной системе ТМХ, предполагающую системное повышение производительности и качества. Сам ТМХ занимается активной цифровизацией производственных процессов с 2017 года, основной фокус – снижение стоимости жизненного цикла подвижного состава и повышение гибкости бизнеса.
Дополнительно производители и ремонтные компании совместно с РЖД сегодня развивают автоматизированную систему «Доверенная среда локомотивного комплекса». Она направлена на синхронизацию данных об эксплуатации и обслуживании тягового подвижного состава и перспективную реализацию предиктивного подхода к обслуживанию.
Источник: rollingstock