Всего – около 13,5 тыс деталей, компонентов и узлов.
В 2022 году, в связи с массовым уходом зарубежных компаний и последующим оттоком их продукции с отечественного рынка, РЖД, как и множество предприятий, столкнулись с проблемой нехватки деталей, необходимых для производственного процесса. С того момента началась системная работа по их импортозамещению. О сложностях и достижениях на текущий момент рассказал заместитель генерального директора – главный инженер РЖД Анатолий Храмцов на сессии в рамках выставки «Россия», посвященной ключевым достижениям и результатам развития в транспортной отрасли.
«На сегодняшний день у нас более 18 тыс. позиций, которые необходимо было заместить. Начиная с 2022 года мы заместили более 13,5 тыс. позиций, это почти 73%. В результате того, что мы систематизировали работу не только внутри компании, но и с производителями ж/д техники, 160 предприятий, которые заняты в обеспечении железнодорожного производственного процесса комплектующими, задействованы и в программе импортозамещения. Прирост за 2024 год составил более 50 компаний и сегодня у нас создан центр компетенций технологического суверенитета, чтобы понимать рисковые зоны, которые мы должны решить в течение года в части импортозамещения», – прокомментировал А. Храмцов.
Резюмировал свое выступление он следующим образом: «Проведенная работа позволяет уверено сказать: ж/д транспорт не остановится. Никогда».
Источник: РЖД-Партнер