В объеме ТР-1 было отцеплено 441,5 тыс. вагонов (+4,7% к предыдущему году), в объеме ТР-2 – около 912 тыс. (+5,2%).
Основной причиной отцепок в ТР-1 стали неисправности кузова (70,8% случаев), автосцепного устройства (15,6%), рамы (7,2%), тележки (5,1%), автотормозов (1,3%).
В ТР-2 отцеплялись в первую очередь вагоны по колесным парам – 71% отцепленных вагонов. В том числе по тонкому гребню – 65,3%, выщербинам – 25,4%.
В числе других причин отцепок в объеме ТР-2 – неисправности тележки, автосцепного устройства (3%), кузова (2,9%), автотормозов (2,7%), рамы (0,5%).
По сути, на сети ежегодно отцепляется в ремонт каждый вагон. Вполне вероятно, что, как минимум, несколько лет кривая отцепок будет ползти вверх. Объем текущего ремонта в 2027 году к уровню 2022-го может возрасти с учетом роста парка на 12%, ранее не исключали в «РМ Рейле».
ТР-1 – ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк.
ТР-2 – ремонт груженого или порожнего вагона с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
Источник: РЖД-Партнер