data-caption= data-caption= data-caption=
Канада модернизирует железную дорогу к арктическому порту

ЖД инфраструктура

 

Федеральные власти Канады и провинция Манитоба выделяют 60 млн канад. долл. (каждая из сторон взяла обязательство вложить 30 млн долл.) на завершение модернизации железной дороги Hudson Bay и развитие порта Черчилл на берегу Гудзонова заливаю.

 В том числе из расчета привлечения будущих партнеров по организации экспортных отправок. В частности, власти Манитобы высказываются о перспективах транспортировки водорода. Владельцем железной дороги и порта является группа Arctic Gateway.  

Всего федеральным правительством Канады в развитие этой железной дороги вложено более 215 млн канад. долл.

Группа Arctic Gateway представляет собой партнерство коренных народностей и сообществ, проживающих в районе береговой линии Гудзонова залива в провинции Манитоба. По железной дороге Hudson Bay протяженностью порядка 1300 км выполняются как пассажирские, так и грузовые перевозки. Она обслуживает отдаленные поселения и соединяет единственный в этом регионе арктический глубоководный порт Черчилл с транспортной сетью Северной Америки. 

За последние 2 года на железной дороге были заменены 166 тыс. шпал, отремонтированы порядка 610 км пути и 10 мостов. По железной дороге перевозятся различные грузы, в том числе строительные материалы, песок, металлолом, автомобили, строительный картон, скоропортящиеся товары, зерно, удобрения и др. 

В 2023 г. Arctic Gateway достигла соглашения о перевозке по железной дороге 20 тыс. цинкового концентрата, добываемого канадской компанией Hudbay Minerals.

В планах Arctic Gateway также строительство складских мощностей в порту Черчилл для размещения там грузов перед их погрузкой на международные суда.  

В 2024 г. Arctic Gateway планирует организовать движение двух грузовых поездов в неделю с целью доставки продовольствия и топлива для местного населения.

Источник: zdmira