data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги девятой недели 2024 года на железных дорогах мира. Самое важное

Перевозки

 
 
В период Весеннего фестиваля железные дороги Китая перевозили поездами дальнего следования до 16 млн пассажиров ежедневно

В 2024 г. праздник китайского Нового года, или Весенний фестиваль, пришелся на 10 – 24 февраля. Традиционно миллионы китайцев стремятся встретить праздник в семейном кругу. В течение четырех дней максимального пассажиропотока, с 14 по 17 февраля, на железных дорогах Китая (CR) ежедневно курсировали 12,8 тыс. пассажирских поездов, что на 12,6 % больше, чем в допандемийном 2019 г. Всего за 4 дня поездами дальнего следования перевезено 60,77 млн чел.

 

Бразильский оператор MRS Logística закупает 30 тепловозов у Wabtec

Бразильский транспортно-логистический оператор MRS Logística и компания Wabtec подписали соглашение о поставке 30 тепловозов ES44ACi семейства Evolution общей стоимостью 500 млн реалов (около 100 млн долл. США). Первые машины передадут заказчику уже в 2024 г. Тепловозы серии ES44ACi, выпускаемые с 2022 г., имеют повышенную надежность и меньший уровень вредных выбросов по сравнению с предшествующей моделью AC4400. Применение более прочных материалов позволило значительно увеличить межсервисные интервалы для 12‑цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя с турбонаддувом и примерно на 28 % сократить эксплуатационные расходы. Мощность локомотива составляет 4500 л. с.

 

Stadler наращивает поставки локомотивов в Новую Зеландию

Швейцарская Stadler подписала с KiwiRail — национальным железнодорожным оператором Новой Зеландии еще два контракта на поставку магистральных и маневровых локомотивов колеи 1067 мм. Первый контракт охватывает девять шестиосных магистральных тепловозов мощностью по 3000 кВт, соответствующих по уровню вредных выбросов требованиям действующего европейского стандарта Stage 5. Дизельные двигатели тепловозов рассчитаны на применение биотоплива HVO. Второй контракт предусматривает поставку гибридных четырехосных маневровых локомотивов, которые могут получать питание от дизельного двигателя или тяговых аккумуляторных батарей. 

 

Компания HS2 пустила в Лондоне третий тоннелепроходческий комплекс

Компания HS2 25 февраля 2024 г. задействовала на строительстве высокоскоростной линии HS2 в западных районах Лондона третий тоннелепроходческий комплекс (TBM) Emily и планирует пустить четвертый (Anne) в следующем месяце. Первые два комплекса Caroline и Sushila с октября 2022 г. ведут проходку двухтрубного тоннеля Нортхолт на участке Вест‑Райслип — Грин‑Парк‑уэй. TBM Emily и Anne пойдут им навстречу — от шахты Виктория‑роуд (около станции Олд‑Оук‑Коммон) к шахте Грин‑Парк‑уэй. Им предстоит пройти стволы длиной по 5,47 км. 

Тем временем завершается проходка самого протяженного тоннеля на британской ВСМ HS2. Двуствольный тоннель Чилтерн длиной 16 км проходит на глубине до 80 м под одноименной возвышенностью, автомобильной дорогой M25, линиями местных железных дорог и дважды под руслом реки Мисборн. Суммарная протяженность тоннельных участков на магистрали HS2 составит 52 км.

 

Польская лизинговая компания покупает у Siemens 100 электровозов

Siemens Mobility и крупнейшая в Польше лизинговая компания Cargounit подписали два контракта о поставке в общей сложности 100 локомотивов. По первому контракту Cargounit получит 90 многосистемных электровозов Vectron MS (из них 30 машин — твердый заказ). Второй контракт предусматривает постройку 10 электровозов Smartron. Поставки первых машин по контрактам запланированы на 2025 г.

 

Канада модернизирует железную дорогу к арктическому порту

Федеральные власти Канады и провинция Манитоба выделяют 60 млн канад. долл. (каждая из сторон взяла обязательство вложить 30 млн долл.) на завершение модернизации железной дороги Hudson Bay и развитие порта Черчилл на берегу Гудзонова залива. По железной дороге Hudson Bay протяженностью порядка 1300 км выполняются как пассажирские, так и грузовые перевозки. 

 

Первый в Германии трамвай на водородном топливе появится в Гёрлице

Консорциум в составе немецких компаний Heiterblick (изготовитель вагонов трамвая) и Flexiva Automation & Robotik, а также Технического университета Хемница приступил к реализации проекта HyTraGen, направленного на разработку трамвая с питанием от водородных топливных элементов. Опробовать вагон планируют в Гёрлице в 2026 г. Одна из целей проекта состоит в разработке максимально облегченной конструкции, которая позволит сохранить ту же массу, что и у традиционного вагона с питанием от контактной сети, несмотря на добавление модулей топливных элементов и резервуаров для хранения водорода.

Источник: zdmira