Сегодня в Нижнем Тагиле были презентованы опытные образцы подвижного состава, разработанные УКБВ, а также подписано соглашение о сотрудничестве между вагоностроителем и дочерним оператором РЖД.
С 2025 года планируется поставка до 20 тыс. таких вагонов – до 10 тыс. каждой модели. Первым этапом возьмут по 200 этих вагонов для опытной эксплуатации.
Вагоностроитель показал две модели с полужестким сцепом, планируемые к закупке: восьмиосные полувагоны модели 12-5991 под названием «Урал», а также модели 12-5992 «БАМ». Они отличаются габаритом, грузоподъемностью и объемом кузова. Так, модель 12-5991 выполнена в габарите 1-Т, имеет грузоподъемность 150 т и объем кузова 176 м3. По модели 12-5992 – габарит Тпр, грузоподъемность 151 т и объем кузова 166 м3. Назначенный срок службы по обеим моделям – 32 года. В РЖД ожидают, что вагоны будут сертифицированы до конца 2024 года.
Идея возрождения производства и эксплуатации восьмиосных полувагонов была анонсирована РЖД в конце 2022 года. Во ВНИИЖТ тогда отмечали, что эксплуатация таких вагонов позволит провозить больше грузов при одинаковой длине поезда. Как указывают в УВЗ и ФГК, подвижной состав направлен на увеличение провозной способности на Восточном полигоне в соответствии с задачами, поставленными Президентом России. По другому роду восьмиосных вагонов – цистерн 15-1271 – ФГК сейчас ведет работы с «РМ Рейл».
Источник: tme.rollingstock