На фоне геополитических конфликтов, влияющих на безопасность судоходства в Суэцком канале и на Красном море, железнодорожный транспорт демонстрирует стратегические преимущества в доставке грузов между Китаем и Европой.
В сложившейся ситуации многие судоходные компании вынуждены выбирать маршрут вокруг Африканского континента, что увеличивает сроки доставки на 14 – 18 сут.
По данным Конференции ООН по торговле и развитию , в 2023 г. стоимость транспортировки грузов из Шанхая в европейские страны морским путем увеличилась примерно в 3 раза. В результате доставка грузов железнодорожным транспортом из Чунцина в том же направлении стала на треть дешевле, чем морским. За последние 10 лет совокупные затраты на транспортировку грузов между Китаем и Европой по железной дороге снизились на 30 %.
По информации железных дорог Китая, за первые 2 месяца 2024 г. в 219 городов 25 европейских стран было отправлено 2928 поездов с 317 тыс. TEU, что соответственно на 9 и 10 % больше, чем годом ранее.
Источник: zdmira