Глава Росжелдора Алексей Дружинин подробно рассказал о положении дел на железных дорогах. Одной из важных тем стали перевозки в новых регионах РФ.
В прошлом году уже начата работа по включению «Железных дорог Новороссии» в единую технологическую сеть с российскими железными дорогами, рассказал господин Дружинин.
В планах на 2024 год создание единого информационного поля, единых перевозочных документов, перевод работы на российские стандарты. Еще одно направление — это сертификация производства, ей занимается «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».
Сейчас, по словам главы ФАЖТ, уже проведена сертификация целого ряда предприятий на новых территориях.
Что касается грузов, перевозимых по дорогам новых регионов, Дружинин отметил, что номенклатура в разных областях формируется по-разному. ДНР — это руда, внутренние перевозки угля, из Запорожья и Херсона — сельскохозяйственная продукция, зерно, фрукты, ЛНР — тоже сельскохозяйственные продукты. Сегодня железные дороги в новых регионах существуют в первую очередь за счет государства.
«Мы крайне заинтересованы в приходе инвесторов, чтобы наш российский железнодорожный бизнес приходил в новые регионы.
Я на встречах с коллегами очень часто говорю, что, например, на новых территориях существует серьезная потребность в контейнерных перевозках, но при этом нет контейнерных терминалов.
Инвестиции в их строительство, контейнеризация перевозок позволят по железной дороге доставлять грузы в новые регионы», - рассказал Алексей Дружинин.
Источник: tme.vgudok