data-caption= data-caption= data-caption=
Людиновский тепловозостроительный завод модернизирует производство

Локомотивы

 

Изменения производственного процесса на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в «Синара – Транспортные Машины») включают уменьшение перемещения деталей и затрат на логистику, а также замену непроизводительного оборудования, создающего «узкие места» в потоке.

В феврале гендиректор ЛТЗ Валерий Савченков сообщил, что в 2023 году завод выпустил 50 маневровых локомотивов, на 7 машин больше, чем годом ранее. Также на заводе сейчас собирают первый магистральный тепловоз в линейке подвижного состава СТМ – 2ТЭ35А. Его планируется направить на сертификацию летом.

На фоне этого сейчас ЛТЗ переживает крупную модернизацию. Важнейшие изменения происходят в центре компетенций тележек (ЦКТ), где производится ходовая часть для тепловозов, путевых машин и другой железнодорожной техники. «По инвестпрограмме холдинга в ЦКТ устанавливается высокопроизводительное оборудование. Здесь уже смонтирована печь отжига для снятия напряжения в конструкциях после сварки. Сейчас идет монтаж дробеструйно-окрасочного комплекса. Он необходим для повышения качества подготовки поверхности рамы и боковины тележки под окраску», — говорит  Валерий Савченков.

Термическая печь с выкатным подом установлена в третьем пролете цеха. Габариты пода, который выступает своеобразным «противнем» для деталей, — 4,7 на 9 м, а его грузоподъемность составляет 35 тонн. Температура в рабочем пространстве может подниматься до 650 °С. Отопление печи осуществляется природным газом.

«Новая печь отжига серьезно повлияет на производственный процесс в лучшую сторону. Сейчас проводятся пусконаладочные работы и обучение термистов. Когда печь будет введена в эксплуатацию, заметно ускорится выпуск рам и боковин тележек», — рассказала ведущий инженер-технолог ЛТЗ Нелли Егоренкова.

Дело не только в производительности нового оборудования, но и в логистике. Для сравнения — раньше детали тележки возили для отжига на другой конец завода, в старый литейный цех. Сейчас оборудование выстроено в логическом порядке: возле печи организуется пост приварки кронштейнов, за ним — участки для следующих операций.

«Фактически на 50 м2 третьего пролета мы располагаем все процессы, которые раньше были разбросаны по всему цеху, а также еще в соседнем корпусе», — уточняет директор по развитию производственной системы ЛТЗ Дмитрий Денисов.

Другой пример встраивания оборудования в производственную систему — организация окраски деталей. Сразу за участком мехобработки рам тележек будут располагаться дробеструйная и покрасочная камеры. По сути, здесь создается конвейер.

Новый комплекс будет состоять из расположенных последовательно дробеструйной камеры проходного типа и окрасочно-сушильной камеры. Размеры камер позволяют проводить обработку двух рам одновременно. По подсчетам, проведенным дирекцией по развитию производственной системы, время на окраску одной рамы при новом подходе сократится с 280 минут до 127, то есть в 2,2 раза.

На отжиге благодаря тому, что устраняются потери на перемещение деталей в другой корпус, сокращение потерь еще более разительное. Таким образом, благодаря подходам бережливого производства процесс «выпрямляется» и становится более контролируемым.

Источник: rollingstock