data-caption= data-caption= data-caption=
«Синара» и «РЖД» планируют заключить контракт на 2 первых высокоскоростных поезда 14 марта 2024

Вагоны

 

О намерениях подписать соответствующий контракт до середины апреля сообщил гендиректор Группы Синара Виктор Леш в рамках проходившего сегодня совещания с Президентом России Владимиром Путиным.

Глава государства в свою очередь дал старт реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Также, по словам руководителя машиностроительного холдинга, в ближайшее время должен быть заключен контракт с ГТЛК и на последующие серийные поставки в лизинг.

В феврале глава Минтранса России Виталий Савельев докладывал Владимиру Путину, что первая партия должна включать 28 машин, стоимость закупки составит 148 млрд руб. Восьмивагонные электропоезда будут иметь эксплуатационную скорость 360 км/ч, смогут работать в сдвоенном режиме по системе многих единиц, иметь 4 класса вагонов, также в них предполагается высокая степень автоматизации.

Подвижной состав будет выпускаться Группой Синара в кооперации с «Трансмашхолдингом» в части комплектующих. Также тяговые электродвигатели для поезда должна создать компания «Русские электрические двигатели», тормозное оборудование – «МТЗ Трансмаш» и «Транспевматика», подшипники – «ТЕК-КОМ». Головной структурой по разработке машины является Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта – совместное предприятие РЖД и Группы Синара. «Проект высокоскоростной магистрали предполагает широкую производственную кооперацию, участие многих трудовых коллективов и инженерных команд, а значит – хороший стимул к развитию получит целый ряд отраслей нашей экономики. Будет сделан еще один шаг в укреплении технологического суверенитета страны», – отметил Владимир Путин.

Как указывал ранее Виталий Савельев, первый поезд должен быть готов и отправлен на испытания в 2026 году. В ходе совещания сегодня вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что в развитие мощностей «Уральских локомотивов»  под выпуск нового подвижного состава планируется направить 35 млрд руб., из которых 80% должны составить средства льготного заемного финансирования. Это должно позволить заводу построить два новых корпуса площадью 60 тыс. м2 и наладить с 2027 года выпуск около 100 вагонов высокоскоростных поездов в год. Проектная документация по развитию завода публиковалась в 2022 году.

Источник: rollingstock