data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 11‑й недели 2024 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
 
 
Китай — Европа: железнодорожный транспорт получает стратегическое преимущество

На фоне геополитических конфликтов, влияющих на безопасность судоходства в Суэцком канале и на Красном море, железнодорожный транспорт демонстрирует стратегические преимущества в доставке грузов между Китаем и Европой. В сложившейся ситуации многие судоходные компании вынуждены выбирать маршрут вокруг Африканского континента, что увеличивает сроки доставки на 14 – 18 сут. В 2023 г. стоимость транспортировки грузов из Шанхая в европейские страны морским путем увеличилась примерно в 3 раза. В результате доставка грузов железнодорожным транспортом из Чунцина в том же направлении стала на треть дешевле, чем морским.

 

Alstom намерена стать оператором пассажирских перевозок в Великобритании

Alstom и консалтинговая компания SLC Rail 14 марта 2024 г. обратились к британскому регулятору Office of Rail and Road (ORR) за разрешением на курсирование пассажирских поездов в северо-западном направлении между Лондоном и Рексемом — крупным городом на севере Уэльса на условиях открытого доступа к инфраструктуре. Новый оператор, названный Wrexham, Shropshire and Midlands Railway (WSMR), предложит прямое сообщение с британской столицей более чем 1,5 млн жителей городов Милтон-Кейнс, Нанитон, Вулверхэмптон, Шрусбери и ряда других. WSMR планирует организовать обращение пяти пар поездов с понедельника по субботу и четырех — в воскресные дни.

 

Поезд на водородном топливе проехал в Испании 804 км без дозаправки

Демонстрационный трехвагонный гибридный поезд, который может получать питание от контактной сети, водородных топливных элементов или тяговых аккумуляторов, завершил испытательные рейсы в столичном регионе Испании в условиях, близких к нескольким сценариям коммерческой эксплуатации. Во время одной из заключительных поездок тестировался максимально достижимый пробег поезда при питании от топливных элементов. Он составил 804 км на маршруте между Мадридом и Меридой, причем запас водорода был израсходован не полностью. 

 

Австралийский оператор Aurizon разработает тендер с тяговыми аккумуляторами для грузового локомотива

Грузовой оператор Aurizon получил от Австралийского агентства по возобновляемой энергии (ARENA) грант в размере 9,4 млн австрал. долл. (6,22 млн долл. США) на разработку, тестирование и эксплуатационные испытания аккумуляторного тендера, который будет использоваться совместно с модернизированным тепловозом. Цель проекта состоит в декарбонизации тяжеловесного движения. 

 

ABB поставит в Австралию тяговое оборудование для 65 электропоездов и построит предприятие в этой стране

Швейцарская компания ABB подписала с южнокорейской Hyundai Rotem контракт стоимостью 150 млн долл. США на поставку и техническое обслуживание силового оборудования для 65 электропоездов, которые будут изготовлены по программе производства подвижного состава в австралийском штате Квинсленд (QTMP). В рамках этого контракта ABB инвестирует 6 млн долл. США в строительство предприятия в Мэриборо (штат Квинсленд), на котором будут собирать и обслуживать тяговые преобразователи, тяговые двигатели и модули тяговых аккумуляторных батарей.

 

Alstom поставит 103 поезда для метро Парижа

Автономное управление транспорта Парижа (RATP) заказало у компании Alstom 103 дополнительных метропоезда MF19 стоимостью более 800 млн евро. Поезда будут курсировать на линиях 13, 12 и 8 метрополитена Парижа начиная с 2027 г. Контракт является частью рамочного соглашения, подписанного в 2019 г. консорциумом в составе Alstom и Bombardier с Транспортной администрацией Большого Парижа Île‑de‑France Mobilités и RATP. Компания Bombardier Transportation в начале 2021 г. вошла в состав Alstom. Это соглашение предусматривает приобретение до 410 поездов MF19, из которых с учетом нового контракта заказано 147 ед. 

Источник: zdmira