data-caption= data-caption= data-caption=
Новые производства вагонов: надолго ли есть спрос?

Вагоны

 

В последние два года звучат различные заявления о планах по развитию/созданию вагоностроительных мощностей. Этот тренд включили в топ-10 итогов RSA 2023 года.

Пока производства запускаются преимущественно на старых площадках. В частности: 

-ЗСК «Кубань» в 2022 году запустил  производство крытых вагонов на мощностях бывшего Армавирского филиала Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ)

-На самом НМЗ начал работать «НовоТехРейл», который с 2024 года планирует  начать серийный выпуск вагонов: цистерн, полувагонов, крытых и, возможно, рефвагонов. Ранее на площадке был налажен выпуск  осей.

-Стахановский ВСЗ в 2023 году снова начал производить  грузовые вагоны, пока платформы и хопперы. У предприятия большие планы развития. 

-Бийский ВСЗ Новотранса в конце 2023 года отправил  первые полувагоны на сертификационные испытания. 

-Было заявлено о планах восстановить  производство на «Азовмаше»

-На фоне высокого спроса на «Алтайвагоне» в 2023 году начался серийный выпуск нефтебензиновых цистерн, а Рославльский ВРЗ получил займ ФРП на развитие мощностей для производства цистерн и полувагонов

Причина развития производств очевидна: в настоящее время сохраняется высокий спрос на новые вагоны. Это вызвано целым комплексом факторов. В первую очередь, это высокий оборот вагона на фоне дефицита провозных мощностей на наиболее востребованных направлениях, что усиливается поворотом транспортных потоков на восток в 2022 году. Снижение скорости работы сети требует дополнительного вагонного парка для вывоза такого же объема грузов. При этом рост количества вагонов на сети может снова привести к замедлению ее работы и мы попадаем в спираль…

В 2022 году наблюдался дефицит кассетных подшипников, что вызвало снижение выпуска вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. Неудовлетворенная потребность 2022 года была перенесена на следующие годы. Кроме того, часть профильных производств загружена выпуском продукцией ОПК.  Как результат, доступные вагоностроительные мощности полностью загружены, а предприятия обеспечены заказами на несколько лет.

На таком фоне запуск новых вагоностроительных мощностей кажется довольно логичным. Однако в средне- и долгосрочной перспективе эти мощности могут оказаться незагруженными.

Источник: tme.rsa