Сегодня стартовало движение поездов на перегоне Удоми – Оунэ в Хабаровском крае.Перегон находится на линии Ванино – Комсомольск-на-Амуре
Это уже второй запущенный участок на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино, которая входит в состав БАМа.
Дорога проходит сквозь хребет Сихотэ-Алинь, где находится множество горных ручьёв. После дождя они превращаются в полномасштабные горные реки. Для того чтобы обезопасить отрезок дороги от возможных паводков, было обновлено 15 водопропускных труб.
Для расширения перегона уложили более 9 км пути и 12 стрелочных переводов. Было смонтировано около 100 км кабельных линий и отсыпано почти 340 тыс. куб. м земляного полотна.
В текущем году на участке между Ванино и Комсомольском-на-Амуре планируется реконструировать ещё 30 объектов. По предварительным оценкам, к началу 2025 года провозная способность линии к портам возрастёт с 40 до 82 млн тонн.
Рабочий посёлок Ванино находится на побережье Татарского пролива Японского моря. Это крупный транспортный узел, обслуживающий тихоокеанские порты в Татарском проливе, а также ключевое логистическое звено в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью. Со станции уголь через портовые терминалы отправляется на экспорт в азиатские страны, особенно в Индию, Китай, Малайзию и Корею. Возросший в последние годы грузопоток в этом направлении требовал расширения возможностей пропуска поездов на подступах к портам.
Реконструкция станции Ванино завершилась в сентябре прошлого года. Строительство велось без остановки работы станции, были модернизированы два из трёх парков. Уложено более 22 км путей и 51 стрелочный перевод, построено два приёмо-отправочных пути, а длина действующих 14 увеличена в 2,5 раза. Отсыпали почти 400 тыс. куб. м земляного полотна.
Новая инфраструктура станции Ванино позволит принимать поезда длиной 71 вагон и массой 7,1 тыс. тонн (ранее 2,5 тыс. тонн). Это снизит потребность в маневровых операциях и в целом увеличит скорость обработки составов.
Обновлённая станция Ванино позволит существенно нарастить грузопоток в сообщении с портами на берегу Татарского пролива, основу которого составляют уголь, нефтяные и контейнерные грузы, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Источник: Гудок