data-caption= data-caption= data-caption=
Коридор «Север – Юг» через Иран поможет России снизить ущерб от санкций и составит конкуренцию Суэцкому каналу

Перевозки

 

Россия начинает использовать новые транспортные коридоры, что позволяет ей не только справляться с западными санкциями, но и создавать новые логистические цепочки.

Газета The New York Times провела анализ того, как наша страна расширяет торговлю с Китаем и Индией, а также странами Персидского залива. Статья издания пронизана грустью: несмотря на все усилия Запада, Россию изолировать не удалось.

Особую тревогу у западников вызывает транспортный коридор «Север – Юг «и планы прокладки железной дороги через Иран, строительство которой начнется уже этом году. К 2028 году магистраль соединит РФ с иранскими портами в Персидском заливе и обеспечит доступ товаров в индийский Мумбаи. Как считают эксперты, это позволит России нарастить экспорт ресурсов, а также обеспечить импорт товаров, которых Запад так хотел лишить нашу страну.

Более того, в будущем проект может составить конкуренцию Суэцкому каналу. Судоходство в регионе сейчас серьезно ограничено из-за нестабильной ситуации на Ближнем Востоке. Потому для многих перевозка грузов по новой железной дороге может оказаться дешевле и безопаснее, чем по традиционным маршрутам. Например, время перевозки грузов из Петербурга в Мумбаи может сократиться с нынешних 30-45 дней до всего 10 дней.

Кроме того, коридор «Север – Юг «станет заметным дополнением к уже существующим торговым цепочкам между Россией и Китаем. The New York Times обращает внимание на то, что в 2023 году торговля Москвы с Пекином и Нью-Дели превзошла по показателям уровень экономических взаимоотношений с Евросоюзом. В результате интерес к совместным проектам с Россией все активнее выражают Армения, Азербайджан, Турция, Иран и многие другие страны.

Время перевозки грузов из Петербурга в Мумбаи может сократиться с 30-45 дней до 10 дней.

Источник: РЖД