Железные дороги Германии (DB) и компания Siemens Mobility объявили об успешном завершении многомиллиардного проекта поставки высокоскоростных поездов ICE 4, начатого в 2016 г. Последний, 137‑й поезд представлен сегодня на станции Берлин-Главный.
Проект удалось завершить в запланированные сроки несмотря на то, что в 2019 г. DB временно прекратили приемку поезда ICE 4 из‑за дефектов сварки кузовов вагонов на заводе компании Bombardier Transportation (ныне входит в состав Alstom), которая являлась субподрядчиком Siemens и выполняла примерно 30 % работ по проекту. Спустя несколько месяцев была согласована процедура устранения дефектов, и поставки возобновились.
Всего компания Siemens Mobility передала более 1500 вагонов, из которых сформированы три варианта поездов разной составности суммарной вместимостью 105 тыс. мест. Это была крупнейшая закупка подвижного состава в истории DB.
В составе парка экспрессов ICE 4 насчитывается 37 семивагонных, 50 12‑вагонных и 50 13‑вагонных поездов, причем последние получили наименование ICE XXL и располагают почти 1000 местами для сидения каждый. Они курсируют по маршрутам с наибольшим пассажиропотоком, таким как Гамбург — Кёльн — Франкфурт‑на‑Майне — Южная Германия.
В настоящее время DB располагают парком из более 400 поездов ICE разных типов. Планируется, что к 2030 г. размер этого парка увеличится до 450 поездов при одновременном обновлении высокоскоростного подвижного состава, средний возраст которого в результате снизится с 18 до 12 лет. На приобретение новых поездов дальнего следования (включая ICE) железные дороги Германии выделяют 12 млрд евро до 2030 г.
Источник: zdmira