data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 12-й недели 2024 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
 
 
Железнодорожная промышленность Германии получила рекордный доход в 2023 году

Объединение железнодорожной промышленности Германии (VDB) отчиталось о результатах, полученных отраслью в 2023 финансовом году. Суммарный доход германской промышленности, обслуживающей железнодорожный транспорт, достиг рекордной суммы 14,4 млрд евро (рост на 17 % к предыдущему году), в том числе на проекты в Германии приходится 9,3 млрд евро (против 10 млрд евро в 2022 г.), на зарубежные проекты — 5,1 млрд евро (в 2022 г. — 3,9 млрд евро). Наибольший доход получен в секторе подвижного состава (включая компоненты) — 10,4 млрд евро (–1 % к 2022 г.). Из этой суммы 3,9 млрд евро пришлось на зарубежные рынки (в 2022 г. — 2,9 млрд евро).

 

Проект поставки в Германию 137 высокоскоростных поездов ICE 4 успешно завершен

Железные дороги Германии (DB) и компания Siemens Mobility объявили об успешном завершении многомиллиардного проекта поставки высокоскоростных поездов ICE 4, начатого в 2016 г. Последний, 137‑й поезд представлен сегодня на станции Берлин-Главный. Всего компания Siemens Mobility передала более 1500 вагонов, из которых сформированы три варианта поездов разной составности суммарной вместимостью 105 тыс. мест. Это была крупнейшая закупка подвижного состава в истории DB. 

 

DB Cargo и Siemens представили облегченный локомотив с комбинированным приводом

Грузовой оператор DB Cargo (входит в состав железных дорог Германии) и компания Siemens Mobility представили на сортировочной станции Галле облегченный локомотив Vectron Dual Mode light, который может получать питание от контактной сети и дизеля. Эта машина на несколько тонн легче гибридного локомотива Vectron Dual Mode, что позволяет использовать ее на второстепенных линиях и подъездных путях с низкой допустимой осевой нагрузкой. Масса полностью снаряженного локомотива составляет 84 т.

Четырехосный локомотив длиной около 20 м рассчитан на движение по линиям, электрифицированным на переменном токе напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц, при этом его максимальная мощность на ободе колеса достигает 2210 кВт. При движении по неэлектрифицированным участкам с питанием от дизеля мощность на ободе колеса составляет 750 кВт (максимальная — 926 кВт). Сила тяги при трогании — 300 кН.

 

Линию Хокурику Синкансен продлили до портового города Цуруга

Участок продления высокоскоростной линии Хокурику Синкансен на острове Хонсю введен в эксплуатацию 16 марта 2024 г., он соединил станции Канадзава в префектуре Исикава и Цуруга в префектуре Фукуи. Открытие нового участка протяженностью 125 км с пятью промежуточными станциями позволило сократить время в пути между столицей Токио и городом Фукуи на 33 мин — до 2 ч 51 мин, а до конечной остановки в городе Цуруга на берегу Японского моря поезд следует 3 ч 08 мин. Линию Хокурику Синкансен, рассчитанную на скорость движения до 260 км/ч, эксплуатируют компании JR East и JR West, по ней ежедневно курсируют высокоскоростные 12‑вагонные поезда Hakutaka и Kagayaki серий E7 и W7. 

 

DB тестируют в Мюнхене робота‑собаку для выявления посторонних на путях

Железные дороги Германии (DB) приступили к испытаниям четвероногого робота по имени Spot, который предназначен для самостоятельного патрулирования парков отстоя поездов, обнаружения посторонних лиц и выявления других инцидентов при помощи встроенных средств искусственного интеллекта. При возникновении таких ситуаций робот начинает транслировать видеоизображения находящимся поблизости сотрудникам службы безопасности DB, которые в случае необходимости принимают соответствующие меры.

 

Турецкая компания TÜRASAŞ построит 95 электровозов для национальных железных дорог

Турецкая государственная компания TÜRASAŞ и национальный оператор пассажирских и грузовых перевозок TCDD Taşımacılık подписали контракт на поставку 95 электровозов нового поколения E5000. Сроки поставки и цена сделки не разглашаются. Предсерийный четырехосный магистральный электровоз E5000 мощностью 5 МВт с асинхронным тяговым приводом, разработанный и построенный компанией TÜRASAŞ, был представлен в 2023 г. Этот электровоз предназначен для тяги грузовых и пассажирских поездов со скоростью до 140 км/ч. 

 

SBB тестируют дистанционное управление локомотивом

В феврале и марте 2024 г. Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) совместно с Alstom провели эксплуатационные испытания системы дистанционного управления локомотивом. Эта система, разработанная компанией Alstom, позволяет оператору управлять тяговым подвижным составом из территориально удаленного пункта. В будущем режим дистанционного управления планируется использовать при выполнении работ по содержанию тоннелей или железнодорожной инфраструктуры на открытых участках, где требуются лишь небольшие перемещения рабочего поезда. Другой областью применения может стать передвижение поезда между парком отстоя и станционными путями прибытия или отправления. 

 

Контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2 сертифицирован

Первый в истории российского транспортного машиностроения маневровый контактно-аккумуляторный электровоз ЭМКА2, построенный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав «Трансмашхолдинга»), получил сертификат соответствия Евразийского экономического союза. Электровоз, оснащенный асинхронным тяговым приводом, работает от контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ или от бортового накопителя энергии. Накопитель заряжается от контактной сети через штатный токоприемник (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства. 

Источник: zdmira