По данным оператора инфраструктуры железных дорог Нидерландов ProRail, объем грузовых перевозок в Нидерландах в 2023 г. составил 42,7 млн т, что на 10 % меньше по сравнению с 2022 г., грузооборот сократился также на 10 %, до 13,6 млрд ткм.
Для сравнения, этот показатель достиг рекордной отметки 14,9 млрд ткм в 2022 г., что во многом объяснялось ростом спроса на уголь. В 2023 г. произошло сокращение объемов перевозок этого вида топлива с 9,7 млн т в 2022 г. до 7,9 млн т. Импортируемый уголь перевозили из портов Амстердама, Роттердама и Флиссингена, а его доля в общем тоннаже составила 18 %.
Произошло сокращение и мультимодальных перевозок, особенно во второй половине 2023 г. В целом по году их объем упал на 8 %, до 17,8 млн т. Были отменены регулярные перевозки в сообщении между Тилбургом и Польшей, а также по внутреннему маршруту Латтерад — Мурдейк.
На регулярной основе осуществлялись транзитные мультимодальные перевозки между Бельгией и Германией, хотя на участке Зевенар — Оберхаузен (Германия) возникали проблемы, связанные со строительством третьего пути. Всего на долю мультимодального сообщения приходилось до 50 % всех грузов, перевезенных по железной дороге между Нидерландами и Германией.
Был отменен ряд внутренних мультимодальных маршрутов, в том числе из Роттердама до Кувордена (провинция Дренте) и до Блерика, а также от Мурдейка до химического предприятия в районе Латтерада.
Отмечается сокращение повагонных отправок, на что существенно повлияло снижение пропускной способности сортировочной станции Кейфхук, где проводились работы по установке новых вагонных замедлителей. Кейфхук является единственной в Нидерландах горочной сортировочной станцией.
В настоящее время перевозками повагонных отправок в этой стране занимаются компании Lineas (Бельгия) и DB Cargo (Германия), и значительный объем таких отправок направляется на сортировку непосредственно в Германию.
На данный момент основным грузообразующим узлом в Нидерландах остается порт Роттердама. Общий объем грузовых железнодорожных перевозок в сообщениях Роттердама с крупнейшими европейскими портами в 2023 г. равнялся 28,1 млн т, что на 2,7 млн т меньше, чем в 2022 г. Всего в 2023 г. количество рейсов поездов в сообщении с этим портом составило 35,5 тыс., что на 8 % меньше, чем годом ранее.
Источник: zdmira