Основной объем грузов приходится на каменный уголь и руды
ОАО «Российские железные дороги» увеличило перевозки экспортных грузов по Байкало-Амурской и Трансибирской магистралям более чем на 6,4% в январе - июле. В направлении Восточной Сибири и Дальнего Востока перевезено 85,6 млн тонн, сообщил сегодня пресс-центр компании.
Относительно января - июля 2012 года, то есть до начала реализации 1 этапа модернизации железных дорог Восточного полигона, рост составил 41%.
Основная часть экспортных перевозок в этом направлении приходится на каменный уголь и руды – 61,9 млн тонн. Это на 7,4% больше, чем годом ранее, и вдвое больше, чем за 7 месяцев 2012 года.
Кроме того, перевозка контейнеров выросла на 35% к уровню прошлого года и в 3,5 раза больше, чем за 7 месяцев 2012 года. Объем составил 339,5 тыс. TEU.
Рост объемов перевозок обеспечивается благодаря проведению работ по развитию инфраструктуры, а также техническим и технологическим мерам, в том числе обновлению парка локомотивов, увеличению массы и длины поездов, оптимизации и уплотнению графика движения, пояснила компания.
ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации узких мест на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.
В 1 полугодии 2020 года выполнена укладка 34 км дополнительных (вторых) путей на участках Тайшет – Тагул, Дельбичинда – Дабан, Кунерма – Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит, Юктали – Талума, Олекма – Разъезд 1945 км, Тас-Юрях – Юктали, Курьян – Тында, Кото – Джигдаси и 33,2 км станционных путей на станциях Карымская, Чита-1, Чита-2, Екатеринославка, Забайкальск, Байроновка, Уссурийск, Сельгон, Юктали, Тайшет, Хилок, Белогорск-2, Джелюмкен, Смоляниново, Бирофельд, Унгун, Биробиджан-2, Волочаевка-2, Ядрин, Икура, Новонежино, Камышовая и разъездах Медвежий, Мостовой, Студенческий, Багульный. Уложено 89 комплектов стрелочных переводов. Завершена модернизация контактной сети на перегоне Слюдянка-1 – Слюдянка-2, что позволило повысить надежность энергоснабжения в одном из самых узких мест Транссиба.
На станции Могоча открыто новое здание эксплуатационного локомотивного депо, а на станции Магдагачи – пункт экипировки, который дал возможность проводить обслуживание локомотивов без отцепки от поезда. Благодаря этому теперь грузовые поезда будут следовать от станции Карымская до станции Смоляниново (3 тыс. км) без переформирования. Это позволило сократить потребность в локомотивах на этом участке на 8 единиц в сутки.
До конца года планируется завершить строительство сплошных вторых главных путей на 21 участке, двухпутных вставок на 16 участках, 17 разъездов, закончить реконструкцию 37 станций, 4 тяговых подстанций, 9 объектов земляного полотна, 37 мостов и водопропускных труб, линии связи на участке Биробиджан – Ленинск, 7 объектов локомотивного хозяйства. Кроме того, намечено выполнить основные работы по электрификации линии Карымская – Забайкальск, перегона Биробиджан-1 – Биробиджан-2, строительству воздушной линии 10 кВ на участке Биробиджан – Ленинск.
Завершаются работы по трем тоннелям, в том числе монтаж инженерных сетей в новом Байкальском тоннеле, реконструкция тоннеля под рекой Амуром и Керакского тоннеля.
В инвестпрограмме ОАО «РЖД» на реализацию проекта в 2020 году предусмотрено 85,5 млрд рублей.
Всего с 2013 года выполнены работы по строительству и реконструкции 39 станций (уложено более 330 км станционных путей), 97 искусственных сооружений, 16 объектов локомотивного хозяйства.
Модернизировано свыше 5 тыс. км железнодорожного пути, построен 31 разъезд, уложено 338 км вторых путей и свыше 2,2 тыс. стрелочных переводов, выполнено техническое перевооружение 45 тяговых подстанций и 16 постов секционирования контактной сети, реконструирован Владивостокский тоннель, завершена проходка и основные работы по строительству нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Построено 32 жилых дома.
В целом инвестиции в проект с начала реализации составили 400 млрд рублей.