data-caption= data-caption= data-caption=
На Куйбышевской железной дороге протестировали систему дистанционного видеоконтроля маневровых работ

ЖД инфраструктура

 

На станции Кинель Куйбышевской дороги была протестирована система дистанционного видеоконтроля (СДВ) при маневровых работах. В ходе испытаний была подтверждена возможность СДВ определять занятость пути и положение стрелочных переводов во время движения состава вагонами вперед, а также обеспечивать стабильную передачу данных. 

В тестировании был задействованы маневровый тепловоз серии ТЭМ18ДМ и грузовой состав из 71 вагона. СДВ позволяет вести маневровую работу с составом при движении по путям станции вагонами вперед без участия составителя поездов. 

СДВ состоит из двух блоков - локомотивного и мобильного. Первый блок размещается в кабине управления маневрового локомотива в виде монитора. Мобильный блок со встроенной камерой и модемом находится на автосцепном устройстве хвостового вагона. Он передает изображение с камеры на монитор в кабине локомотива, и машинист полностью контролирует ситуацию впереди состава, находясь позади него. 

Проект СДВ, нацеленный на повышение эффективности и безопасности маневровой работы на станциях, инициирован Куйбышевской железной дорогой и реализуется совместно с ООО «ТМХ Интеллектуальные системы» с середины 2022 года. Приемочные испытания СДВ запланированы на II квартал 2024 года. При успешном внедрении разработки будет рассмотрена возможность ее тиражирования на сети РЖД.

Источник: tme.rollingstock