Грузовой оператор Freightliner — дочернее предприятие компании Genesee & Wyoming (G&W, США) и компания Zero Petroleum, занятая в сфере разработки и производства синтетического топлива, договорились о сотрудничестве с целью создания углеродно-нейтрального дизельного топлива. В задачи партнерства входит к 2040 г. обеспечить отказ от использования ископаемого топлива для тяги поездов оператора Freightliner.
Национальное общество железных дорог Марокко (ONCF) объявило о проведении тендера на строительство ВСМ Кенитра — Марракеш, рассчитанной на максимальную скорость 350 км/ч. Проект строительства этой ВСМ является частью национального плана развития железнодорожной сети Марокко, по которому к 2040 г. предполагается связать железнодорожным сообщением 43 города страны.
Hitachi Rail показала первый из семи гибридных поездов, заказанных для обслуживания междугородных сообщений в Южной Италии начиная с лета 2024 г. Поезд может работать от контактной сети, аккумуляторных батарей или дизеля. Предусмотрен режим рекуперативного торможения. За счет применения гибридного привода выбросы соединений углерода снижены на величину до 83 % по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время дизель-поездами.
Корпорация Loram — поставщик путевых машин и услуг по содержанию железнодорожного пути — заказала у израильской компании Rail Vision систему обнаружения и классификации препятствий Switch Yard. Эта система, использующая технологии искусственного интеллекта, будет опробована в рамках пилотного проекта, направленного на совершенствование процессов текущего содержания пути.
Британская сталелитейная компания British Steel поставит 9500 т рельсов для строящейся в Египте линии Green, которая свяжет средиземноморский портовый город Мерса-Матрух с Александрией, Новым административным центром и портом Айн Сохна на Красном море. Электрифицированная линия длиной 660 км рассчитана на смешанное грузо-пассажирское движение с максимальной скоростью 250 км/ч.
Источник: zdmira