Считается, что таким образом можно оптимизировать расходы. Но в этой тактике есть и свои «подводные камни».
Если раньше для диверсификации инвестиций операторы вкладывались в разные типы подвижного состава, то сейчас мы все чаще видим попытки оптимизировать расходы путем оперирования каким-то одним видом вагонов. С одной стороны, специализация – это один из способов утвердиться в определенной нише на рынке. Однако она имеет свой изъян: циклы маржинальности разных типов подвижного состава не совпадают. Поэтому после спада волны слияний и поглощений операторы, скорее всего, вернутся к прежним стратегиям, когда считалось, что лучше не собирать все яйца в одну корзину. Пока же такие попытки отчасти стимулируют дополнительные покупки подвижного состава, даже несмотря на риски перегрева рынка.
Источник: РЖД-Партнер