Крупнейший европейский частный грузовой оператор Lineas со штаб-квартирой в Брюсселе (Бельгия) представил тепловоз, работающий на топливе на основе метиловых эфиров жирных кислот (Fatty Acid Methyl Ester, FAME), которые могут быть получены, например, из отработанного растительного масла. Такое топливо уже находит применение для судовых силовых установок, однако до сих пор не использовалось для локомотивов. Переход к топливу на основе FAME, соответствующему требованиям директивы ЕС Renewable Energy (RED II), позволит сократить вредные выбросы на величину до 84 % по сравнению с традиционным дизельным топливом.
Швейцарская лизинговая компания Transwaggon договорилась с австрийской технологической компанией PJM об интеграции в бортовые телематические устройства WaggonTracker функции контроля состояния тормозного оборудования грузовых вагонов, что позволяет автоматизировать опробование тормозов и исключить необходимость их проверки в ходе утомительного и требующего много времени осмотра состава перед отправлением. Результаты автоматизированного опробования поездов отображаются на планшете у машиниста или руководителя маневров.
На юго-западе федеральной земли Баден-Вюртемберг (Германия) введены в регулярную эксплуатацию первые четыре контактно-аккумуляторных поезда Mireo Plus B, построенные компанией Siemens Mobility и предназначенные для обслуживания частично электрифицированной региональной сети Ортенау, где ранее курсировали дизель-поезда. Всего для Баден-Вюртемберга заказаны 27 двухвагонных поездов Mireo Plus B. Дальность хода поездов при питании от аккумуляторных батарей составляет в реальных условиях примерно 120 км.
По данным Института экономических исследований Казахстана, объем инвестиций в развитие транспорта и складского хозяйства страны в 2023 г. достиг рекордного уровня — 2,5 трлн тенге (5,61 млрд долл. США), что на 938 млрд тенге, или 40,3 %, превышает уровень 2022 г. Финансирование грузового железнодорожного транспорта выросло в 3 раза и составило 173,3 млрд тенге, пассажирского сухопутного — также в 3 раза до уровня 114,3 млрд тенге. Наибольший объем инвестиций пришелся на трубопроводы — 247,6 млрд тенге (рост в 1,9 раза). Источником 52 % (1,3 трлн тенге) инвестиций являются собственные ресурсы крупных компаний, в том числе национальных железных дорог (ҚТЖ).
Первый грузовой вагон с накопителями на аккумуляторных батареях системы ReVolt, разработанный компанией Intramotev, уже эксплуатируется угледобывающей компанией Iron Senergy на линии длиной 27 км в штате Пенсильвания (США). Его пробег превысил 1500 км. Наличие такой тяговой единицы в составе поезда в дополнение к локомотиву обеспечивает экономию дизельного топлива. Подзарядка тяговых аккумуляторов осуществляется при торможении поезда.
Завершена подготовка к началу строительства железнодорожной магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан протяженностью 523 км. Технико-экономическое обоснование проекта стоимостью около 8 млрд долл. США было скорректировано после завершения китайской стороной проектно-изыскательских работ в декабре 2023 г. Проект может окупиться в течение 35 – 40 лет. Планируется, что заниматься проектированием, строительством и эксплуатацией линии будет совместное предприятие, учрежденное странами — участницами проекта. Начать работы намечено в конце 2024 г.
Источник: zdmira