Такую оценку представил гендиректор лизинговой компании Антон Мусатов.
«С 2021 года беспрецедентно росла средняя стоимость вагона. В 2024 году она сначала пробила психологическую отметку в 5 млн руб., потом – в 6 млн руб., и в этом году мы видим цены в 6,3–6,7 млн руб.», – сказал он. Мусатов не уточнил, по какому роду грузового подвижного состава дана такая оценка.
Глава «ВТБ Лизинг» указывает, что в компании не ожидают значительного роста заказов и крупных сделок по новым вагонам, так как «почти все мощности законтрактованы», а на рынок лизинга давит «жесткая политика ЦБ», рост потребности в парке из-за изменений в логистике и повышение стоимости вагонов. Относительно ключевой ставки ЦБ в ноябре-2023 глава ГТЛК Евгений Дитрих заявлял, что ее уровень в 15% является «пограничным», а последующее повышение (в декабре-2023 была повышена до 16%) «станет заградительным барьером и может привести к схлопыванию железнодорожного сегмента лизинга». В начале 2024-го замгендиректора по сбыту RM Rail Александр Куликов сообщал, что по сравнению с 2022 годом из-за роста цен на сырье и повышения оплаты труда себестоимость производства грузового вагона выросла на 65%.
В то же время Мусатов подтвердил ранее анонсированные планы компании закупить в 2024-2026 годах 20 тыс. вагонов. По его словам, сейчас парк в собственности «ВТБ Лизинга» включает около 135 тыс. вагонов, что примерно соответствует 10% всего парка на сети РЖД.
Источник: rollingstock