Североамериканская железная дорога первого класса CSX продемонстрировала локомотив с питанием от водородных топливных элементов, созданный в результате модернизации одного из эксплуатируемых тепловозов.
При этом использовался комплект оборудования, разработанный другой железной дорогой первого класса — Canadian Pacific Kansas City (CPKC).
Работы по модернизации локомотива с продлением срока его службы выполнили в депо CSX в Хантингтоне (штат Западная Виргиния). При этом были сохранены рама локомотива, кабина управления, тележки и тяговые двигатели.
CSX планирует приступить к испытаниям локомотива на водородном топливе, чтобы оценить тяговые свойства и эксплуатационные показатели.
Соглашение о сотрудничестве между CSX и CPKC в продвижении водородных технологий было подписано летом 2023 г.
Источник: zdmira