РЖД предлагают с 1 января 2022 года ввести дополнительную индексацию тарифов на перевозки контейнеров в размере 4,75%, отменить скидку на порожний пробег инновационных вагонов и изменить тарифы на перевозку угля, сообщил на брифинге зам. гендиректора Алексей Шило.
РЖД ранее предлагали ввести ряд тарифных изменений с 2021 года, однако в итоге они приняты не были. По словам Шило, РЖД в конце 2020 года, понимая сложную ситуацию у грузоотправителей и слушая их аргументы, согласились, что не будут проводить дополнительные настройки тарифной системы, несмотря на существенные изменения структуры погрузки.
«Мы подготовили в конце 2020 года ряд предложений, которые до сих пор актуальны... Скорее всего, самая оптимальная дата (для введения ряда тарифных решений – ред.) будет 1 января 2022 года. Нам предстоит еще обсудить все эти вопросы», – сказал Шило.
Он перечислил, какие именно предложения есть у РЖД по тарифам. В их числе дополнительная индексация тарифов на перевозки контейнеров. «Мы выступаем сегодня за допиндексацию в размере 4,75%, что на самом деле выражается в очень незначительном приросте тарифа для наших потребителей. Сегодня заказать контейнер из Китая в Москву – общая стоимость перевозки будет 12 тысяч долларов. Наши 4,75% – это примерно удорожание на 15 тысяч рублей», – пояснил замглавы РЖД.
РЖД длительное время поддерживали развитие контейнерных перевозок, в том числе тарифно: индексация тарифов на контейнеры отстает на 16,5% от остальных грузов, а также действуют специальные понижающие коэффициенты за дальность. «Поэтому мы считаем, что мер поддержки для контейнерных перевозок при таком спросе на этом рынке уже достаточно, и можно было бы здесь тариф проиндексировать», – резюмировал Шило.
По его словам, есть перекосы, связанные с инновационными порожними вагонами. «Считаем, что скидка за инновацию, которая действует, на сегодняшний момент свою актуальность потеряла, поэтому тоже это предложение будем выносить... Третье направление – это перевозка высококачественных углей, антрацитов в первую очередь. Антрацит продается дороже, чем коксующийся уголь, на внешнем рынке, но при этом почему-то тариф на перевозку по железной дороге на 16% дешевле. Тоже хотелось бы этот перекос каким-то образом устранить», – перечислил он, добави в, что в целом у РЖД есть и другие предложения.