data-caption= data-caption= data-caption=
Переход угля из полувагонов в контейнеры позволит разгрузить БАМ и Транссиб

Перевозки

Перевозка угля в контейнерах вместо полувагонов позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.

«Мы могли бы ввести еще больше контейнерных поездов, но их «снимают» угольные маршруты. Если мы повезем все в контейнерных поездах, как ни странно, мы можем перевезти даже больше угля, потому что этих поездов можно будет пропустить больше через вот те участки, где сегодня мы вынуждены подталкивать (состав локомотивом)», – добавил зам. главы РЖД.

Шило пояснил, что на отдельных участках Восточного полигона необходимы толкачи – локомотивы, которые подталкивают составы с углем (например, с инновационными вагонами, весом около 7,1 тыс. тонн). Кроме того, при перевозке угля такими составами больше и интервалы попутного следования, и потребность в энергообеспечении.

Ранее РЖД организовали регулярную перевозку каменного угля из Забайкалья в Китай в 20-футовых контейнерах типа open top. На прошлой неделе состоялась первая отправка и с Восточно-Сибирской железной дороги, отметил Шило. Контейнеры такого типа позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи.

Зам. главы РЖД напомнил, что с учетом действующей тарифной системы освобождение мощностей Восточного полигона для перевозок большего количества угля тяжеловесными поездами несет для компании лишь убыток.

«В декабре мы перевезли более 35 тысяч тонн угля в контейнерах, в январе у нас заявок уже на 69 тысяч. Я думаю, что в этом году вполне можно будет выйти на цифру примерно в 100 тысяч тонн в месяц контейнерных перевозок угля. Сегодня грузоотправители уже с нескольких дорог имеют возможность отправлять уголь в контейнерах. Это все в Китай. Коллеги, благодаря контейнерам, смогли с Китаем сделать очень хорошую логистическую цепочку», – сообщил Шило.

Он отметил, что такие перевозки выгодны и РЖД, и грузоотправителям. Перевозка угля в полувагоне тарифицируется как первый класс – самый дешевый, а перевозка угля в контейнерах при всех понижающих коэффициентах – это второй класс, то есть более дорогой.

Продавец угля получает возможность не через посредников в Китае, а напрямую уже продавать груз потребителям. При перевозке в полувагоне уголь менял собственника первый раз на границе в Маньчжурии, где он перегружался в китайский вагон и ехал в глубь страны, там еще раз, как правило, продавался и уже после этого автомобилями доставлялся конечному потребителю.

«Сейчас (в контейнерах) без этих перевалок: погрузили уголь в контейнер, этот контейнер доставляется непосредственно потребителю внутри страны. Плюс даже с точки зрения экологии есть очень хорошие эффекты. Его погрузили, без перегрузов, не теряя своих свойств, не пыля, он попадает непосредственно в то место, где будет дальше потребляться. Поэтому, по нашим оценкам, эта история будет дальше расти, собственно говоря, все предпосылки для этого есть», – считает Шило.

ОАО "РЖД"