В зоне паводка на Свердловской и Южно-Уральской дорогах для сохранения железнодорожной инфраструктуры применяют геотекстиль и мешки с инертными материалами. Также идет мониторинг обстановки и подготовка к возможным подтоплениям в других регионах страны.
Как рассказал на оперативном совещании в понедельник первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, на Свердловской дороге в районе Ишима удается сдерживать воду, на локальных участках на протяжении почти 2 км укладываются мешки с песком. Применяется геотекстиль.
«Это позволило укрепить откосы малых мостов и земляного полотна, – отметил Сергей Кобзев. – Такая же работа шла в Петропавловском отделении Южно-Уральской дороги. Там уровень воды, хоть и немного, пошел на убыль. Вода опустилась на 7 см, и мы отошли от критической черты».
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Евгения Шевцова, паводок движется на север. Поэтому железнодорожники накапливают технику и материалы, чтобы противостоять стихии.
«На Южно-Уральской подготовлено 15 противоразмывных поездов, думпкарные вертушки, техника для контроля за паводком, установлены круглосуточные посты наблюдения, – говорит Евгений Шевцов. – Там самый высокий уровень воды был зафиксирован 19 апреля. Сейчас подъем остановился, идет постепенное снижение».
На участке Ишим – Малый Остров Свердловской магистрали подъема воды также уже нет, но паводок движется к Тюмени. На СвЖД сформировали 22 противоразмывных поезда, подготовили 52 экскаватора, 10 бульдозеров, дополнительные думпкарные вертушки, бутовый камень, щебень, 25 тыс. мешков с песком. Постоянно с помощью беспилотников подразделения Дирекции инфраструктуры мониторят пути, выявляя слабые места, которые могут быть разрушены потоком воды.
Евгений Шевцов отметил, что на всех дорогах утверждены организационно-технические мероприятия по пропуску паводков, соответствующие службы осматривают водопропускные сооружения и мосты, выставлены водомерные посты. Особенно это касается севера России, где климатическая весна еще не наступила. В зоне умеренного риска находится 11 объектов, а существенный подъем воды зафиксирован на 18 постах. Они расположены на Горьковской, Северо-Кавказской, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской магистралях.
Несколько тысяч сотрудников железных дорог и членов их семей пострадали от паводка, и ОАО «РЖД» будет помогать им восстанавливать личные хозяйства после схода воды. Этой весной оказалась востребована такая помощь от компании, как предоставление складов, где железнодорожники смогли сохранить наиболее ценные вещи, вывезенные из домов.
В то же время ОАО «РЖД» уже готовится к паводку следующего сезона. Сергей Кобзев распорядился обобщить опыт применения геотекстиля и мешков с песком и определить оптимальные схемы укладки. Это необходимо, чтобы уже штатно обеспечить ими противоразмывные поезда.
Также проходит моделирование паводков на различных участках сети исходя из расчетов мощностей водопропускных труб и мостов, чтобы к следующему сезону иметь возможность защитить места возможного подтопления.
Источник: РЖД