На Забайкальской железной дороге продолжается активное применение современных технологий перевозочного процесса, позволяющих повысить пропускную способность участков магистрали.
Так, в январе-марте 2024 года по технологии виртуальной сцепки на ЗабЖД было проведено 9,3 тыс. пар грузовых поездов, что практически в 3,5 раза превышает результат за аналогичный период 2023 года, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
Такой метод организации пропуска поездопотока позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут. Принцип виртуальной сцепки основывается на установке между локомотивами двух и более поездов соединения по специальному радиоканалу. При этом осуществляется непрерывный обмен данными: место нахождения состава, скорость, текущий режим работы локомотива и другая информация. Показатели, поступившие от идущего впереди локомотива, обрабатываются на следующем локомотиве, идущем попутно. В результате осуществляется выбор оптимального режима работы с учетом профиля пути, в том числе набор и поддержание скорости, параметры торможения.
Также за первые три месяца 2024 года на Забайкальской железной дороге было организовано движение 2168 поездов повышенной массы более 6,7 тыс. тонн. В том числе было проведено 480 поездов массой 8 тыс. тонн – более чем в 2 раза больше, чем в 1-м квартале 2023 года.
Кроме того, в январе-марте на ЗабЖД организовали движение 423 соединенных грузовых поездов. При этой технологии два грузовых поезда физически объединяются в один состав.
Напомним, один из ключевых показателей работы Забайкальской железной дороги – грузооборот – в 1-м квартале 2024 года составил 80,9 млрд тарифных тонно-км, с ростом к уровню прошлого года на 1,1%.
Источник: РЖД