Американский частный оператор пассажирских перевозок Brightline 22 апреля 2024 г. провел торжественную церемонию начала работ по проекту строительства ВСМ Brightline West. Протяженность этой высокоскоростной линии между Лас‑Вегасом и городом Ранчо-Кукамонга в Южной Калифорнии, расположенным рядом с Лос‑Анджелесом, составит порядка 350 км. По данным Министерства транспорта штата Невада, строительство ВСМ рассчитывают завершить за четыре года, приурочив ее открытие к летним Олимпийским играм в Лос‑Анджелесе в 2028 г.
Компания Siemens Mobility подписала контракты с железными дорогами Дании (DSB) и агентством Banedanmark — оператором железнодорожной инфраструктуры этой страны, которые предусматривают переход к беспилотному движению с уровнем автоматизации GoA4 на всей сети городской железной дороги (S‑tog) Копенгагена протяженностью 170 км. Общая стоимость контрактов, которые охватывают соответствующее дооснащение поездов и инфраструктуры, составляет примерно 270 млн евро. Проект будет реализован поэтапно, первые беспилотные поезда появятся на S‑tog Копенгагена в 2030 г.
Железные дороги Китая (CR) в первом квартале 2024 г. перевезли 1,014 млрд пассажиров (в среднем 11,147 млн чел./сут), что на 28,5 % больше, чем за аналогичный период 2023 г. В январе — марте 2024 г. ежесуточно на сети в среднем курсировало 10 486 пассажирских поездов (+15,5 % к аналогичному периоду 2023 г.).
Государственные железные дороги Нидерландов (NS) приняли решение о продаже бизнеса своей дочерней компании Abellio в Германии немецкому концерну BeNEX, специализирующемуся на региональных пассажирских железнодорожных перевозках (входит в состав международного партнерства INPP). В сделке участвуют принадлежащие Abellio операторы Abellio Rail Mitteldeutschland и WestfalenBahn, а также клининговая и сервисная компания PTS.
Европейская ассоциация железнодорожной промышленности (UNIFE) и консорциум UNISIG, объединяющий ведущих европейских изготовителей систем ЖАТ и разрабатывающий спецификации европейской системы управления движением поездов ETCS, опубликовали совместный документ с призывом максимально гармонизировать правила эксплуатации на национальных железных дорогах стран Европы. Отказываясь от устаревших систем ЖАТ, европейские железные дороги продолжают придерживаться различающихся правил эксплуатации, что приводит к необходимости адаптировать технические решения для учета специфики каждой конкретной страны. Специфические эксплуатационные требования формулируются в том числе в отношении ETCS, систем автоведения, современных систем микропроцессорной централизации и цифровой автосцепки DAC. В результате непропорционально увеличиваются расходы на разработку, валидацию, верификацию и допуск к эксплуатации новых систем.
Японская компания JR Central планирует в 2026 финансовом году оборудовать по два одно- или двухместных купе в каждом из высокоскоростных поездов серии N700S, обращающихся на линии Токайдо Синкансен. Эти купе будут отличаться высоким уровнем комфорта и приватной атмосферой. В каждом из них разместится одно или два кресла с наклоняемой спинкой и опорой для ног, пассажирам предоставят доступ к сети Wi‑Fi, возможность индивидуального регулирования приборов освещения, систем кондиционирования воздуха и мультимедиа.
В вагоноремонтном депо Майнц-Бишофсхайм тестируют четвероногого робота Spot, которого дооснастили оборудованием для идентификации грузовых вагонов и определения их местоположения на путях депо, а также для инспектирования состояния осей колесных пар. DB Cargo рассчитывает, что применение роботов Spot освободит работников от рутинной деятельности, требующей больших трудозатрат, уменьшит стоимость и сроки технического обслуживания вагонов.
Компания Siemens Mobility получила заказ на оборудование европейской системой управления движением поездов ETCS уровня 2 пилотного участка протяженностью 191 км, соединяющего Лиелахти (пригород Тампере) и Раума/Пори. На этом участке Siemens Mobility внедрит также новейшие системы централизации, которые, как и ETCS, будут построены на новой облачной технологической платформе DS3 (Distributed Smart Safe System), полностью основанной на аппаратных компонентах, серийно выпускаемых промышленностью (COTS). Ввод участка в промышленную эксплуатацию запланирован на 2027 г. Внедрение ETCS на участке Лиелахти — Раума/Пори станет первым этапом реализации проекта Digirail, направленного на масштабное развертывание ETCS в Финляндии с переходом в перспективе к применению системы радиосвязи FRMCS стандарта 5G и на цифровизацию железных дорог этой страны.
Ведущие отраслевые объединения — организация Allianz pro Schiene и Союз транспортных предприятий Германии (VDV) вновь обратились к правительству страны с призывом радикально ускорить электрификацию железных дорог, чтобы увеличить долю электрифицированных линий с 62 до 75 % к 2030 г. Для этого в ближайшие годы контактной сетью должно быть оборудовано примерно 4500 км железных дорог, т. е. в среднем 600 км ежегодно. В период с 2010 по 2023 г. темп электрификации составлял ежегодно примерно 80 км.
Источник: zdmira