data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 18-й недели 2024 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
 
Siemens построит поезда для ВСМ между Лас‑Вегасом и Лос‑Анджелесом

Американский частный оператор Brightline выбрал компанию Siemens Mobility в качестве предпочтительного поставщика 10 высокоскоростных поездов для проекта ВСМ Brightline West. Эта ВСМ пройдет от Лас‑Вегаса до города Ранчо-Кукамонга в Южной Калифорнии, расположенного рядом с Лос‑Анджелесом. Ввести ВСМ в эксплуатацию намечено в 2028 г. Компания Siemens Mobility поставит для ВСМ Brightline West поезда American Pioneer 220, основанные на инновационной технологической платформе Velaro Nova и рассчитанные на скорость 354 км/ч (220 миль/ч). Для их производства планируется построить новый завод. Семивагонный поезд сможет вмещать от 434 до 450 пассажиров в зависимости от компоновки салонов и будет преодолевать примерно 350 км между конечными пунктами ВСМ менее чем за 2 ч.

 

Новые высокоскоростные поезда производства Talgo будут обслуживать северо‑запад Испании

Первые 10 высокоскоростных поездов AVE серии S106 семейства Avril, которые компания Talgo начала передавать испанскому национальному оператору Renfe в середине апреля 2024 г., планируется ввести в обращение 21 мая 2024 г. в автономном регионе Астурия, где в ноябре 2023 г. пустили третью очередь ВСМ, соединившей регион с Мадридом. В дальнейшем поезда S106 будут обслуживать пассажиров в провинциях Мадрид и Леон, а также в регионе Кастилия, совершая остановки в городах Замора, Сеговия, Леон, Паленсия, Вальядолид и в столице Испании.

 

Очередной шаг по реализации проекта транспортного коридора Development Road

В Багдаде 22 апреля 2024 г. профильные министры Ирака, Турции, ОАЭ и Катара подписали меморандум о взаимопонимании по проекту транспортного коридора Development Road, который через Турцию, Ирак и порты Персидского залива соединит Европу со странами Юго-Восточной Азии. Новый коридор призван стать альтернативой маршрутам, проходящим через Суэцкий канал. Проект Development Road стоимостью около 17 млрд долл. США предусматривает строительство автомобильной магистрали и двухпутной железной дороги протяженностью около 1200 км от турецко-иракской границы до строящегося в акватории Персидского залива (южнее города Басра) порта Гранд‑Фау мощностью около 12 млн т в год. 

 

SNCF и RATP готовятся продать контрольный пакет акций компании SYSTRA

Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) и Автономное управление транспорта Парижа (RATP) вступили в эксклюзивные переговоры по продаже контрольного пакета акций инжиниринговой компании SYSTRA двум инвесторам — Latour Capital и Fimalac. Новые владельцы получат 60 % акций, по 20 % сохранят группы SNCF и RATP, если сделка получит одобрение французского регулятора. В штате SYSTRA 10,7 тыс. сотрудников, занятых реализацией проектов в области общественного транспорта и устойчивой мобильности в 80 странах мира. 

 

Парк электропоездов Desiro ML в Австрии увеличится до 294 единиц

Компания Siemens Mobility получила от Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB) заказ на поставку еще 21 электропоезда Desiro ML, в результате чего совокупный парк таких поездов в стране возрастет до 294 ед., из которых 236 ед. уже эксплуатируются. Вновь заказанные поезда в 2026 г. начнут курсировать на востоке Австрии, в том числе по опорному участку Вена-Мейдлинг — Флоридсдорф, который обслуживает несколько линий городской железной дороги (S‑Bahn) австрийской столицы. ÖBB используют поезда Desiro ML в местных и региональных перевозках. Эти поезда поставляются в Австрию с 2015 г., некоторые из них подготовлены к дооснащению тяговыми аккумуляторами для работы на неэлектрифицированных участках. 

 

По двум линиям метро Праги планируют пустить беспилотные поезда

Оператор общественного транспорта Праги DPP объявил о начале предварительного отбора претендентов для участия в тендере на поставку подвижного состава и системы управления движением для действующей линии C и строящейся линии D метрополитена. Стоимость контракта составит примерно 86 млрд чешских крон (3,66 млрд долл. США). Выбранный по итогам тендера поставщик построит 69 пятивагонных поездов и будет отвечать за их техническое обслуживание в течение 35 лет, а также оборудует линии C и D системой управления движением по радиоканалу на основе технологии CBTC с уровнем автоматизации GoA4 и установит платформенные двери (эту технику поставщик должен будет обслуживать в течение 25 лет). Кроме того, контракт предусматривает модернизацию двух депо. 

Источник: zdmira