Системе грузовых железнодорожных тарифов может потребоваться донастройка на фоне потребности в формировании дополнительных источников финансирования инвестпрограммы РЖД, сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский, выступая на годовой коллегии ведомства.
Он напомнил, что ФАС разработала проект правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре, который устанавливает очередность перевозки грузов на дефицитной железнодорожной инфраструктуре, определяет порядок работы РЖД с заявками грузоотправителей по лимитирующим направлениям, а также обеспечивает соблюдение баланса интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок.
«Потребность в формирования дополнительных источников финансирования инвестиционной программы РЖД будет определять тарифную политику на среднесрочную перспективу. В связи с этим может потребоваться донастройка тарифной системы», – сказал глава ФАС в четверг.
Он добавил, что задача ФАС заключается в поиске сбалансированных тарифных решений на основе анализа их влияния на финансово-экономическое состояние грузоотправителей и изменение структуры движения грузов по направлениям.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная – это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная – часть РЖД, которую устанавливает ФАС.
Источник: РЖД