В ходе встречи генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» О. В. Белозёрова и председателя совета директоров железных дорог Китая (China Railway, CR) Лю Чжэньфана, состоявшейся в Пекине, стороны подписали соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве. Компании намерены способствовать дальнейшему совершенствованию евразийских международных транспортных коридоров в части сбалансированного развития инфраструктуры участков, проходящих по территории России и Китая. Основными целями являются увеличение скорости движения поездов и обеспечение беспрепятственного пропуска грузопотоков.
После завершения визита в Венгрию председателя КНР Си Цзиньпина объявлено об участии Китая в финансировании двух инфраструктурных проектов, направленных на развитие железных дорог в Будапеште и его пригородах в рамках инициативы «Один пояс — один путь». Первый проект предусматривает строительство линии к международному аэропорту имени Ференца Листа, второй — сооружение железной дороги в обход Большого Будапешта.
Между китайской компанией CRRC Zhuzhou Electric Locomotive (CRRC ZELC) и венгерским инвестиционным фондом Acemil подписано соглашение о сотрудничестве в области изготовления нового подвижного состава на территории Венгрии. Предусмотрено создание завода по производству подвижного состава, а также трех других предприятий, в частности по обслуживанию подвижного состава, обучению персонала и НИОКР.
В конце апреля 2024 г. в ОАЭ было подписано акционерное соглашение между компаниями Etihad Rail (оператор железных дорог ОАЭ), Oman Rail (отвечает за развитие железных дорог в султанате Оман) и Mubadala Investment о реализации проекта строительства линии Hafeet Rail протяженностью 303 км, которая соединит сеть Etihad Rail с оманским портом Сухар. Проектировать и строить линию будет консорциум четырех компаний из ОАЭ и Омана. Компания Siemens и египетская Hassan Allam Construction оснастят линию европейской системой управления движением поездов ETCS уровня 2, средствами связи и устройствами электроснабжения. Линия рассчитана на смешанное грузовое и пассажирское движение, причем пассажирские поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч.
Национальный оператор Korail ввел в эксплуатацию два высокоскоростных поезда KTX‑Cheongryong (EMU‑320), которые построены компанией Hyundai Rotem. До 2027 г. парк таких поездов планируют увеличить еще на 17 ед. В электропоезде KTX-Cheongryong применена распределенная тяга, тяговое оборудование размещено в шести из восьми вагонов. KTX‑Cheongryong развивает скорость 300 км/ч за 3 мин 32 с по сравнению с 5 мин 16 с у поезда KTX‑Sancheon с моторными вагонами в голове и хвосте, который также строила компания Hyundai Rotem.
На предприятии иранской холдинговой компании MAPNA в городе Фардис (провинция Альборз) представлен грузовой тепловоз MAP30 с первым дизельным двигателем собственной разработки MP610 мощностью 4000 л. с. Компания MAPNA имеет более чем 70 подразделений, которые изготавливают тяговые двигатели, компрессоры, оси колесных пар и комплектующие системы охлаждения. Кроме двигателя, в конструкции тепловоза MAP30 применены разработанные MAPNA генератор и система управления тяговым приводом.
Компания Siemens Mobility инвестирует примерно 150 млн евро в расширение своего депо в районе Эвинг на окраине Дортмунда (Германия), чтобы удовлетворить растущий спрос на обслуживание региональных электропоездов. Это депо введено в эксплуатацию в 2018 г., является одним из наиболее современных в Европе. В депо имеется единственная в Германии автоматическая установка инспектирования ходовой части вагонов поездов, контролирующая состояние колес и осей колесных пар при помощи лазеров и отправляющая собранные данные в облачную систему Railigent X, управляющую жизненным циклом объектов железнодорожного транспорта.
Компания De Lijn, оператор общественного транспорта Фламандского региона Бельгии, совместно с испанской компанией CAF и бельгийским разработчиком беспилотных транспортных систем OTIV проводит испытания инновационных интеллектуальных устройств обеспечения безопасности. Тестирование проходит на самой протяженной в мире трамвайной линии Kusttram длиной 67 км между коммуной Де‑Панне и городом Кнокке-Хейст. Бортовая система на основе датчиков и искусственного интеллекта в реальном времени определяет и анализирует поведение пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и автомобилей, прогнозирует возможность возникновения опасных ситуаций и выдает рекомендации водителю.
Государственные железные дороги Таиланда (SRT) одобрили проект второго этапа строительства высокоскоростной магистрали Таиланд — Китай. Стоимость сооружения линии протяженностью 357 км между городами Накхонратчасима и Нонгкхай на границе с Лаосом, согласно изданию Bangkok Post, оценивается в 341,35 млрд тайских батов (около 9,24 млрд долл. США).
Sporveien — оператор общественного транспорта столицы Норвегии заключил контракт с испанской компанией CAF на поставку подвижного состава для сети метро T‑Bane из пяти линий общей протяженностью 85 км. Твердый заказ на сумму 150 млн евро включает 20 трехвагонных поездов и запасных частей для них. Контракт предусматривает опцион на 90 ед. Поезда M4000 семейства INNEO будут адаптированы к погодным условиям Норвегии, включая снегопады и экстремальные температуры. Их планируется оснастить тяговыми аккумуляторами, чтобы в случае отказов в системе электроснабжения поезд мог дойти до ближайшей станции, а также выполнять маневровые передвижения в депо. Предусмотрена возможность эксплуатации поездов без машиниста, если в будущем появится такая необходимость.
Административный суд Штутгарта отклонил иски железных дорог Германии (DB) и входящих в состав DB инфраструктурных компаний к федеральной земле Баден-Вюртемберг, ее столице Штутгарту, Объединению региона Штутгарта (VRS) и аэропорту Штутгарта. Исковые требования DB охватывали участие ответчиков в финансировании возросших расходов по масштабному проекту Stuttgart 21, предусматривающему реконструкцию Штутгартского железнодорожного узла. Соглашение между сторонами о финансировании проекта в размере 3 млрд евро было подписано в 2009 г. и включало обязательство участия в возмещении расходов при увеличении сметы проекта до 4,526 млрд евро. В отношении финансирования дальнейшего роста расходов в соглашении имелась лишь оговорка о колебании цен без четких обязательств сторон. Сейчас смета проекта Stuttgart 21 составляет 11,8 млрд евро.
Источник: zdmira