В первые четыре месяца 2024 года через погранпереходы России и Китая перевезено 13,3 млн тонн грузов. В пресс-службе РЖД подчеркивают, грузы доставили как в экспортном, так и в импортном сообщении. Если сравнивать показатель с прошлогодним, то рост – 22%. Только на экспорт отправлено 12,4 млн тонн грузов, это на 24,3% больше, чем годом ранее.
Через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия перевезено на 16,3% больше, если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год, 6,7 млн тонн. Наибольшая доля – 2,4 млн тонн – у угля, перевозка номенклатуры выросла в 1,4 раз, перевозка железной руды выросла на 19,4%, до 1,5 млн тонн, лесных грузов на 5,8%, до 789 тыс. тонн.
На погранпереходе Гродеково – Суйфэньхэ не зафиксировали роста объемов перевозки экспортно-импортных грузов, здесь показатель достиг отметки в 2,7 млн тонн, что соответствует уровню прошлого года, отмечают в пресс-службе железнодорожного перевозчика. Однако если перевозка лесных грузов составила 982 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года, то перевозка угля выросла в 1,9 раз, до 1,2 млн тонн.
Через стык Нижнеленинское – Тунцзян перевезено 1,7 млн тонн, что в 2,4 раз больше, чем за первые четыре месяца 2023 года: перевозка угля составила 1,1 млн тонн, что в 2,4 раз больше чем годом ранее, а железной руды – 539 тыс. тонн, что в 2,3 раз больше показателя 2023 года.
Через переход Камышовая – Хуньчунь перевезено 1,2 млн тонн (рост в 1,5 раза). Почти весь объем – это уголь, прошлогодний показатель превышен в 1,6 раз.
«Объем импорта через погранпереходы с Китаем за 4 месяца превысил 910 тыс. тонн, рост 6,7%. Наибольшая динамика фиксируется через стык Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) – 70 тыс. тонн (рост в 1,5 раза)», – передает пресс-служба РЖД.
Импортные грузопотоки в основном составили автомобили и комплектующие.
Источник: РЖД-Партнер